Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Беовульф" как символ новой кинореволюции


Фильм американского режиссера Роберта Земекиса «Беовульф / Beowolf» грозит стать революционным во всех отношениях. В своем последнем произведении, "Полярный экспресс", Земекис снимал одного лишь Тома Хэнкса, который сыграл почти все роли, будучи облепленным всевозможными датчиками. Это позволило утверждать, что этот фильм стал и экспериментом, и качественной анимацией, и бенефисом актера. Это предметом для споров: а нужна ли живые актеры вообще? Но режиссер пошел дальше.

Создатель «Назад в будущее», "Кто поставил Кролика Роджера?" и "Форреста Гампа" никогда не стеснялся компьютерных спецэффектов и даже кичился этим. То у него Джон Кеннеди Хэнксу руку пожмет, то Майкл Джей Фокс пролетит над фонтаном на футуристическом скейтборде, то Гэри Сайниз начнет скакать с отрезанной ногой, то Кристофер Ллойд обратится в грязную лужу. Не говоря о том, что мультипликационная Джессика Рэббит в конце восьмидесятых, несмотря на свою искусственность, стала пределом эротических грез для миллиардов молодых людей.

Последнее, то есть странного свойства эротомания Земекиса, всегда интересовала и фрейдистов, и простых кинозрителей. Поэтому можно предсказать, что, увидев в рекламном ролике нового фильма Земекиса «Беовульф» почти обнаженную Анджелину Джоли, толпы страждущих потянутся в кинозалы. Тот, кто дождется этого момента в фильме, будет обеспечен двумя секундами компьютерной графики в стиле "что может быть с Джоли, если с ней провести небольшую экранную корректировку", но есть вероятность и того, что среди аудитории "Беовульфа" окажутся недождавшиеся по разным причинам.

Сюжет фильма «прост», как "Слово о полку Игореве". В отличие от русского эпика, скандинавский "Беовульф" даже предполагаемого автора не имеет. Несмотря на то, что он (впрочем, как и "Слово…") входит в школьную программу для среднестатистического англоязычного ученика, его, как и многие другие произведения, обычно знают по комиксам или сокращенным изложениям.

Дания. 518-ый год с Рождества Христова. Беовульф, похожий сразу и на Шона Бина, и на Рэя Стаунтона, и даже на Баттлера из «300 спартанцев», — бесстрашный, но очень избалованный всеобщим вниманием воин, который, как и подобает подобным героям, ведет борьбу со злом. Убив похожего на Горлума не очень страшного, но дико верещащего демона Гренделя, он сталкивается с его матерью, похожей на обнаженную Анджелину Джоли (здесь по фильму не очень понятно, насколько она является матерью монстра, но надо это иметь в виду).

Обнажена она не просто на утеху зрителям, а потому что она есть коварная соблазнительница, одновременно исполняющая функции воплощения вселенского зла. Среди персонажей можно увидеть и людей, похожих на Энтони Хопкинса, и на Робин Райт Пченн, и на Джона Малковича, и еще на несколько кинозвезд мирового масштаба. Закончится все схваткой с драконами, вообще ни на кого не похожими, настолько масштабной, что зрителя буквально вжимает в кресло.

Нельзя сказать, что анимированные персонажи представляют собой идеал визуализации. Это, конечно, не «Финальная фантазия» японского производства, претендовавшая несколько лет назад на звание первого полностью цифрового мультфильма, но некая искусственность в "Беовульфе" присутствует. Однако стоит отметить, что технология "performance capture", с помощью которой настоящих актеров обратили в виртуальных, пока что представляет собой образец идеальной оцифровки движений артистов. Это уже не Том Хэнкс в "Полярном экспрессе": в "Беовульфе" герои могут моргать, прищуриваться и даже правдоподобно смотреть зрителю прямо в глаза.

И, наконец, о революционности. Можно сколько угодно придираться в новому творению Земекиса (а причины для придирок есть, и их немало), но это первый фильм громадного — по бюджету, по уровню «звездности» актеров, по производственному процессу — масштаба, который целиком зависит от того, где его будут смотреть зрители. Попытки трехлетней давности Роберта Родригеса сделать картину, основанную на 3D-технологии, по сравнению с "Беовульфом" выглядят как разминка.

Земекис сделал фильм, который будет идти в прокате в нескольких форматах, включая обычную 35-миллиметровую пленку, но смотреть его стоит именно на огромном «аймаксовском» экране. Потому что, не ощутив на лице капель крови, не испытав ужас от летящих прямо на тебя стрел или меча, направленного аккурат на твои глаза, историю, рассказанную в "Беовульфе", вряд ли можно назвать оригинальной или интересной

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz