Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Фильм "Жара" рождает одни вопросы


По словам Федора Бондарчука, продюсера фильма «Жара», бюджет ленты по нынешним понятиям минимальный - $1.700.000; если принять во внимание огромную (похлеще "9 роты") рекламную кампанию, то на сам фильм, видимо, потратили совсем уж простенькую сумму.

В общем-то, это хорошо и правильно: оперировать не затраченными суммами, а другими объемами. В последнее время вообще бытует мнение, что щеголять бюджетом – моветон. Бравировать надо сборами. А еще правильнее – совсем другими ценностями. Тот же Бондарчук попросил не сравнивать фильм с «Питером FM» или "9 ротой": "Жара" - это никакой не "гимн поколению", не "главный фильм года", не "первый фильм" и т.д. Это просто хорошее кино, призванное дарить хорошее настроение".

Но все же масштаб «хорошего настроения» впечатляет. Кажется, задействованы все ресурсы канала СТС. "На фронт" брошены все лучшие креативные умы страны. В отличие от лобовой атаки "Волкодава", "Жара" использует самые яркие формы наружной рекламы. Да и вообще, связь с фильмом про человека из "рода Серых Псов", который идёт в кинотеатрах России стык-в-стык с "Жарой" таким же гигантским количеством копий (600+), очевидна. Но разница происходящего на экране между двумя фильмами несопоставима и очевидна.

В «Волкодаве» суровые богатыри размахивают мечами и дерутся огромными массовками. В "Жаре" - четыре простых парня, одноклассники, встретились после долгой разлуки, после чего каждый нашел на свои разные части тела приключений, каждое из которых начинается с обмена валюты. За одним, рэппером (Тимати), начинают гнаться скинхеды. Другого, начинающего актера, (Артур Смольянинов), привлекают к съемках кино, от которых он и не думает отказываться. Третьего, только что вернувшегося со службы "морячка" (Алексей Чадов), охмуряет случайно встретившаяся красивая танцовщица. И еще один, Костя, недоучившийся в Англии, (Константин Крюков), оказывается в заложниках в кафе, так как расплатиться ему нечем. Заканчивается все в отделении милиции, что характерно.

Фильм «Жара» - это тот фильм, который понравится (или уже понравился) всем. На нас с экранов, рекламных щитов и прочих конструкций смотрят светящиеся от счастья молодые красивые лица.

Все такие красивые, такие умные и добрые ребята. Каждый излучает радость от того, что живет в столице нашей прекрасной родины. Да что в столице - вообще, в России, этому рад даже депортированный из Англии Костя. Никто не курит, а если и пьет, то очень обаятельно и по делу. Рэперы – всем ребятам примеры. Моряки – красивые обаятельные парни. В кино сняться – запросто. В баре без денег посидеть – легче легкого, а бармену выйти из-за стойки и выпить с посетителем никто никогда не запретит: с хорошим ведь посетителем пьет. Гастарбайтеры – все веселые работяги. Милиционеры – сплошь добряки, любители поэзии, если что – сразу отпускают, зачем зря ребят держать. Хорошая у нас страна, только скинхеды отличаются редкой глупостью, вот так их!

Но вопросов-то, вопросов-то сколько! Сюжетных нестыковок – не сосчитать, но оставим это на совести авторов картины: сейчас этими несуразицами не грешит редкое кино, причем не только наше. Вот создатели говорят, что фильм о дружбе. О какой дружбе может идти речь, когда один из четверки, вышедший, чтобы помочь ребятам разменять доллары, попадает на съемочную площадку, где забывает о друзьях напрочь и не вспоминает еще почти сутки? Другой вообще, увидев девушку, бросает всех и вся и гуляет с ней до самого конца фильма. Рэпер рвется весь фильм на концерт, но запросто за несколько минут до начала рвется в драку. И главный вопрос: почему «Жара»??? Но, кажется, все эти вопросы относятся к области риторики.

На вечере, устроенном для журналистов, что прошел накануне премьеры фильма, прессе предоставили все возможности поговорить с каждой звездой «Жары», что бывает очень редко. Спрашивай – не хочу. Но спрашивать было нечего. Понятно, что в фильме кругом дружба, любовь и красивая, как пасхальное яйцо, Москва. Даже непонятно, что там такого надо было снимать прекрасному оператору Максу Осадчему: все и так блестит под ярким солнцем, брызжет фонтанами и переливается лучами, которые идут, кажется, прямо из Кремля (во всяком случае, во время прогулок по набережным).

Этот фильм подарит два часа благости и романтичным девушкам, и мужественным парням, и ободранным нищим, и богатым посетителям мультиплексов. Всё очень качественно, красиво и для большинства, должно быть, понятно. Рожден нравиться всем. Как гривенник.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz