Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Гоша Куценко: О женитьбе, в отличие от музыки, я мечтал не с пелёнок


Гоша Куценко – звезда театра и кино. Недавно к своему списку работ он добавил ещё один пункт – рок-музыкант. На этой неделе состоялась презентация его первого музыкального альбома «Май Ворлд», наполненного довольно аккуратными, изысканными и романтическими песнями. О том, как быть неподготовленным музыкантом в компании суперпрофессионалов своего дела, как ему удаётся везде успевать и для кого ему особенно приятно играть, Гоша Куценко рассказал корреспонденту Агентства национальных новостей.

– Гоша, как ты совмещаешь карьеру одного из самых востребовательных российских актёров и вот, вдруг, ещё и музыканта? Как ты строишь свой график?

– "График – это траффик". Для меня никогда не была приоритетом какая-то из работ. Я всегда работаю с талантливыми и интересными людьми. Придерживаюсь этих же принципов и в кино, потому что, входя в кадр, ты должен верить людям, верить себе в том, что ты ох…тельный. И живёшь тогда правильно и честно. Я вот вышел на сцену на два часа, и два часа я самый честный и самый крутой. Это и создаёт атмосферу, из-за которой люди ходят в театр, слушают музыку, потому что знают, что сейчас человек для тебя вытаскивает всё самое лучшее, что у него есть. В жизни этот человек, может быть, непорядочный, плохой, а вот на сцене он из последних сил даёт для тебя всё самое лучшее.

– Какова целевая аудитория твоей пластинки?

– По возрасту эта музыка близка к тем парням, которые её и играли. Но мне кажется, что она всё-таки ориентирована на молодёжь. И на девушек. Что может быть восхитительнее клуба в 300 человек, где тебя слушают одни прекрасные девушки? Я ничего лучше этого не знаю. А, нет. Ещё 25 тысяч пьяных человек на "Нашествии" – это шикарно. Такого ощущения не сыщешь ни в театре, ни в кино. Года четыре назад мне звонят и говорят: "Гоша, там, на "Нашествии" будет небольшая сцена тысяч на десять. Отыграйте сорок минут. Вас всё равно никто не знает". Мы играли два часа. Меня утаскивали со сцены всеми доступными способами. Мы нашли абсолютный контакт с публикой. У меня же есть определённый театральный опыт, я знаю, что такое публичное присутствие, сценическое, что такое внимание, энергетика, скорость. Музыка в этом смысле – это моё недипломированное пространство, я здесь на птичьих правах, но, с другой стороны, что может быть прекраснее птички на сцене?

– В чём разница между работой над музыкой и над ролями в кино или театре?

– В музыке я ни за что не отвечаю. В том числе и за себя, что меня и радует. В театре, кино – кругом правила, узкоколейки. Здесь же я делаю, что хочу, у меня нет музыкального образования, поэтому я и шепчу и кричу только о том, что чувствую. Если я делаю что-то неискренне, то в театре и в кино меня спасает техника. В музыке у меня техники нет. Здесь я натуральный, такой какой я есть. Здесь единственным условием – и музыканты не дадут соврать – является дружба. Мы все друзья и должны быть искренними и честными. Если у кого-то появляются вопросы или сомнения, то мы должны сразу говорить об этом, потому что я, в отличие от них, профессионалов, двигаюсь только на доверии. У меня есть возможность придумывать. Я звоню ночью или говорю на репетиции, что-то предлагаю. И вижу, слышу реакцию: нравится ли по-честному тот или иной рифф. Я получаю от придумывания удовольствие – а для меня это самое главное в жизни.

– Каково это быть немузыкантом среди профессионалов?

– Я так рад, что у меня сегодня не кинопремьера, а я занимаюсь не своим делом. За свою жизнь я не узнал нескольких вещей. Среди них: свадьба и что такое выпустить себя на пластинке. Это похожие, я думаю, по эмоции вещи. Я мечтал об этом всю свою короткую 42-летнюю жизнь. Но сразу скажу, что о женитьбе я мечтал не с пелёнок. Да, я не музыкант по образованию. Но когда у меня плохое настроение, я подойду к роялю – у меня с ним такой негласный договор – возьму два аккорда, и у меня родится мелодия. Это мой секрет. Я знаю, что когда меня не будут снимать в кино, когда от меня на сцене будет всех воротить, то я выучусь играть на рояле и буду лабать где-нибудь в ресторане.

– И всё-таки, что тебя заставило заняться музыкой?

– Я с детства люблю музыку. Если помните, был раньше такой магнитофон "Весна". Мой папа был директором завода, который их изготовлял. Поэтому я всем друзьям всегда дарил "Весну". Меня за это все очень любили. Естественно из-за этого у меня всегда были кассеты, всегда было очень много музыки самой разной. Особенно нашей эстрады. Алла Борисовна на меня очень сильно повлияла. Я только сейчас понял, почему я занялся рок-музыкой. Потому что я живу, как рок-музыкант. У меня нет дома, у меня есть только фортепиано, гитара, долги, любимая подруга, на которой я никак не могу жениться уже восемь лет.

– Тяжело готовился "Май Ворлд"?

– Этот альбом был выпущен вопреки всему. Сейчас, попав в руки "Мазай коммуникейшенс", вышла пластинка. Я не знаю, окупится она или нет. Она выпущена за наши общие деньги, но у нас нет ротаций на радио, на телевидении. Так что, если она понравится слушателям – значит, нам и нашим стараниям повезло. На диске разные песни, написанные в разное время, но записаны они в одной студии с одним звуком, в них практически нет компьютерных эффектов. Это арт-рок. Запись альбома – это ад. Это шесть лет сомнений. Это занимает очень много времени, денег, нервов. На мой взгляд, это сложнее, чем снять кино. Последняя неделя – это было сущее наказание. У меня в то время шли съёмки. Из студии я уезжал в три на площадку, потом возвращался, потом опять. Я даже не бухал всё это время. Да, звук – это прекрасно, но это бесконечная работа. Мы отдали в печать пластинку, потом послушали и приостановили печать. Так что та пластинка, что вы держите сейчас в руках – это раритет. Следующий тираж будет другой по звуку. Более слушабельный Я даже некоторые слова перепел. Так что если вы услышите по радио какую-то песню с другими словами, то не пугайтесь.

– Какие у тебя любимые песни на альбоме?

– "Даше" - эта песня посвящается девочке Даше Бутусовой, на диске есть благодарность в её адрес. Её больше нет с нами. Она долго болела и умерла два года назад. Она очень любила нашу музыку и всегда верила, что будет эта пластинка. Я написал для неё эту песню, и для меня она является, пожалуй, самой любимой и красивой песней. Год назад мы придумали мелодию и долго не могли придумать стихи. И когда я был на островах, катался на волнах, и как-то так само собой выехало: "Белобрысые руки, серые глаза. В них ресницами-спицами вязалась бирюза…"

"Кортасар" – у меня одни ассоциации с этой песней. Это был наш первый концерт, я волновался жутко, пел мимо, текст придумывал на ходу. Потом этот концерт сняли на плёнку и выложили в интернете, ужас.

"Мне было плохо так, что кажется, что бога я только что увидел", - ну, конечно, я пьяный это написал. Песня "Таблетка" посвящается Мурату Насырову. Когда я узнал о той трагедии, которая случилась с ним, я был на гастролях. Выпил большой бокал вина и написал эту песню. Так что вот так. Почти все песни, как видите, написаны в измененном состоянии (смеётся).

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz