Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Код апокалипсиса": жесток, масштабен и полон звезд


Премьера фильма, состоявшаяся 4 октября в кинотеатре «Пушкинский», поражала размахом: красная ковровая дорожка, огромное количество секьюрити и приглашенных звезд. Исполнители главных ролей – Венсан Перес и Анастасия Заворотнюк – интервью не давали, зато с журналистами охотно разговаривали другие актеры. Так, с корреспондентом Агентства национальных новостей поговорил исполнитель роли компьютерного гения Оскар Кучера.

- Твои друзья рассказывали, что у тебя очень хорошее чувство юмора. Оно помогало во время съемок боевика «Код апокалипсиса»?
- Мы, конечно, юморили немножко. Старались, во всяком случае. Хоть мы и старались сделать такое кино (грозно) «э-ге-гей!!!», серьезное, но я надеюсь, что будут несколько моментов, где вы сможете улыбнуться. Я не говорю смеяться, но все же.
Вы же знаете, когда снимается кино, часто говорят: «Большой экран покажет». Вот в случае с "Кодом апокалипсиса" я очень надеюсь именно на большой экран, особенно в некоторых моментах.

- А ты не видел его еще?
- Нет, я не видел этот фильм ни на большом, ни на маленьком, я вообще его не видел.

- Насколько было тяжело сниматься в «Коде…»?
- Это было очень увлекательно и тяжело. Было очень много переездов. Тем более, что я одновременно тогда снимался в четырех картинах.

- Это в каких?
- Эммм….. А какой год у нас?

- 2007-й.
- А… Значит, это был 2006 год, и у меня был фильм «Любовь», была история с "Улицей разбитых фонарей", была история с "Солдатами" и был, вот, "Код апокалипсиса". И всё это одновременно.

- Что у тебя за история с «Солдатами»? Это надолго?
- У меня контракт до января. Но я очень люблю этот сериал. Тем более, что он снимается рядом с моим домом, и там работают очень хорошие люди. Мне вообще кажется, что это добрый сериал. Что бы там люди не говорили, он просто сам по себе добрый. У меня часто спрашивают, зачем я пошел сниматься в «Улицах разбитых фонарей? Я отвечаю, что мне это было нужно профессионально. Ведь когда я стал работать на "Муз ТВ», мне говорили: "Забудь о карьере артиста, ты же телеведущий". Когда я стал сниматься в кино, мне сказали: "Забудь о театре, ты же киноактер!". И я рад, что теперь ко мне в театр приходят не как к телеведущему, а как к актеру.

- С «Муз ТВ» совсем покончено?
- Да, совсем.

Впрочем, в фильме «Код апокалипсиса» Оскар Кучера хоть и является положительным, приятным персонажем, но фильм не про него и не для его поклонников.

Фильм для поклонников Насти Заворотнюк. Потому что она здесь предстает во всех для эротоманов и заворотнюкофилов виде: Заворотнюк в глубоком декольте, Заворотнюк в неглиже, Заворотнюк в распахнутой белой рубашечке, Заворотнюк в боевой форме с винтовкой в руках (для особо впечатлительных есть эпизоды, где Заворотнюк с пистолетом), блондинка, брюнетка, наконец, Заворотнюк без ничего под душем.

Для заворотнюкофобов есть Венсан Перес. Он, конечно, как выражаются женщины, типичный «кот»: сладостно улыбается, совершает обаятельные подлости в отношении ко всему миру (ну взорвать четыре крупнейших города мира – делов на полминуты), а когда его убивает-таки Настя Заворотнюк, зрителю хочется встать и воскликнуть: "Настя, ты что сделала-то???" Но роль злодея предполагает, что надо сделать что-то такое, чтобы все возненавидели его хотя бы на секундочку, однако, все его злодейства показываются флэш-бэками и безлично, что еще больше делает Переса вполне себе классным парнем, с которым зрителю наверняка захочется посидеть, поговорить, выпить.

Есть еще некий Джафар, который закольцовывает действие: с его смерти все начинается, на месте его смерти все и заканчивается. Он и является отправной точкой отсчета. Джафар – некий палестинский барон, знающий код к четырем атомным бомбам, заложенным в четырех крупнейших городах мира (Москва в их числе). Чтобы код никто не узнал, его и всю его палестинскую резиденцию втирают в пустыню вражеские вертолеты, но остается в живых лишь одна девушка.

И что это за девушка и как её зовут? Это Анастасия Заворотнюк – полковник, агент российской контрразведки, которой руководит Владимир Меньшов с внешностью члена КПРФ, что еще больше подчеркивает кепка. Анастасия не просто так отказалась от карьеры домохозяйки и стала самым опасным агентом-женщиной всего мира: её любимого мужа и любовника (Алексей Серебряков) убил некий Палач. Он же изничтожил Джафара. Он же мечтает взорвать все 4 бомбы. Он же Венсан Перес, с самого начала прикидывающийся таинственным шпионом, но зритель с первых же кадров догадывается, что это он и есть Палач. Заворотнюк теперь должна отомстить за смерть мужа, за смерть неплохого, в общем, человека Джафара, заодно спасти мир и, что уж там, доказать, что «есть такое слово Родина», да так, чтобы ей весь полк американских солдат воинскую честь отдал под пролетающие мимо российские самолеты и вертолеты.

Сделать это очень просто: надо найти три составные части 11-значного шифра, побывав для этого во Франции, Италии, Малайзии и еще нескольких точках мира, которые особенно не обозначены. Еще надо прыгнуть с небоскреба, на старенькой машинке разнести половину одного из тех городов, что собирались разнести вообще-то с помощью бомбы. Надо переодеваться с частотой один раз в минуту (чемоданов с одеждой при этом не обнаруживается). Нелегко спасать мир. Но на помощь приходит компьютерный гений Оскар Кучера, который, к несчастью, до конца не доживет.

Имена персонажей, а не актеров, их играющих, приводить бессмысленно. Здесь все условно. Именно из-за условностей, которыми должен обладать каждый экшн-фильм, можно и нужно прощать все прегрешения сценаристов, режиссеров, актеров и других создателей боевиков. Можно прощать и то, что все – от малайзийцев до французов – говорят по-русски, а сама Анастасия Заворотнюк в разговоре с Пересом порой переходит на хохляцкие нотки – как это будет звучать на французском, трудно представить. Можно простить все сюжетные нестыковки и алогичности (вышеприведенный краткий синопсис – это наиболее понятные моменты фильма). Что поделать - жанр такой.

Все составляющие указывают на то, что в странах с более устойчивым кинопроизводством такой фильм сразу бы причислили к B-movie и в кратчайшие сроки выпустили на DVD. Но в России, где такие фильмы спонсирует «Фонд поддержки патриотического кино», это, конечно, явление с большой буквы, где оперируют масштабами постеров, количеством взрывов на экранах, бюджетами и, разумеется, главным генофондом нации – Анастасией Заворотнюк.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz