Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Американские телешоу на грани вымирания


Американское телевидение понесло тяжелую утрату, по крайней мере, на несколько месяцев: бастуют сценаристы. Тогда как голливудские режиссеры особенно не нервничают, потому что тех сценариев, что у них уже есть, им хватит на несколько лет вперед, чего не скажешь о телевидении.

Процесс изготовления телесериалов, как известно, ежедневный труд, который, в большинстве своем, держится на плечах сценаристов. Кто же еще будет каждый день придумывать остроумные реплики персонажей или оправдывать неожиданные смерти тех или иных героев, связанные с расторжением контрактов с актерами, болезнями исполнителей или низким рейтингом того или иного характера? Поэтому обида сценаристов на американскую теле- и киноиндустрию, в частности, голливудский конвейер может быть оправдана.

Напомним, что скрипт-райтеры в первую очередь недовольны суммами, отчисляемыми от продажи DVD. С 1985 года они получали по 5 центов с каждого проданного носителя. Учитывая, что по состоянию на 2005 год объем продаж хоум-релизов составил $24 млрд., то, вероятно, эти самые 5-6 центов (в зависимости от статуса сценариста) оставляют несчастных литераторов в нищенствующем положении.

Непонятно только, участвуют ли в этой забастовке такие монстры, как Майкл Крайтон («Парк Юрского периода», "Смерч"), Уильям Уишер ("Терминатор", "Судья Дредд") или Эндрю Стэнтон ("В поисках Немо", "История игрушек", "Суперсемейка"), однако, рядовые сценаристы буквально стучат авторучками по Аллее Звезд, требуя не только повышения процентов с продаж DVD, но и организации выплат по новым проектам, связанным с техническим прогрессом. Речь идет о трансляции программ и фильмов в интернете и других современных средствах коммуникации.

Последнее требование особенно волнует телестудии. В рамках мобильного телевидения все важнее становится регулярная трансляция различных телешоу, также напрямую зависящих от труда писателей. Такие программы, как «Вечернее шоу Дэвида Леттермана», "Шоу Джея Ленно", "Доклад Стивена Колберта", только кажутся трудом самих Леттермана, Ленно или Колберта. На самом деле, и для многих это не секрет, все уморительные реплики пишутся сценаристами, а порой и попросту экспромтом в процессе прямого эфира надиктовываются с помощью суфлера на ухо ведущим. Есть, конечно, и достаточно самостоятельные ведущие, не нуждающиеся в услугах сценаристов, и им сейчас повезет больше других, но это редкие случае. Пока самые рейтинговые и часто просматриваемые в интернете телешоу будут идти в повторном режиме.

То же самое касается и телесериалов. Пока некоторые из них обеспечены сериями максимум до Нового года, большинство будут вынуждены начать повтор старых серий. Таким образом, Америка опять в опасности, и жаль, что Брюс Уиллис – не писатель.

Специалисты оценивают урон теле- и киноиндустрии от забастовки сценаристов в один млрд. долларов, в том случае, если она пройдет не больше двух месяцев, но надо делать небольшую поправку: никто из сценаристов и не оговаривал сроки.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz