Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Паранормальное явление": Двое в комнате, не считая Кого-то


"Паранормальное явление / Paranormal Activity/ Эрона Пэли производит эффект дежа-вю. Вышедший на этой неделе в российский прокат фильм с бюджетом $15.000 без единой звезды в титрах не может не восхищать своей простотой и, наоборот, раздражать спекуляцией на людских страхах. И, что ещё хуже, - прибылью, и это сразу стало темой для сравнений и обсуждений.

"Паранормальное явление" - фильм с говорящим названием. В данном случае, оно мало имеет отношения к самому сюжету и всему происходящему на экране, а, скорее, к феноменальному успеху картины в США. Недаром его называют "второй “Ведьмой из Блэр”". Тот сняли за 60 тысяч американских долларов и собрали 250 миллионов. В России тогда не было широкого проката, но если уж сравнивать, то со всей серьёзностью: "Paranormal Activity" сняли за $ 15.000 собрал во всеамериканском прокате по состоянию на прошедший понедельник около $ 90 млн. Знакомые с математикой могут доставать  калькуляторы.

В случае с "… явлением" всё вообще как-то паранормально. Его окружают столько сплетней и слухов, что уже непонятно, где пиар-маркетинг, а где настоящие цифры и факты. Как бы то ни было, но на сегодняшний день мы знаем, что изначально Эрон Пэли проводил кастинг, задавая вопрос непрофессиональным актёрам: "Есть ли у вас дома привидения?" Так появились главные (и почти единственные) герои - пара Кейти и Мик (Кейти Фезерстоун и Мик Слоат соответственно).

Собственно, больше (плюс-минус несколько посетителей нехорошей квартиры) никто почти на сюжетную структуру не влияет. Фильм был снят за какие-то центы, пролежал несколько лет в ожидании смелого дистрибьютора, участвовал в гик-фестивалях вроде "Скримфеста" или "Слэмдэнса", заработал себе сарафанную славу и вот-вот стал бы пре-релизом дорогого римейка от Dreamworks, если бы не осторожные менеджеры.

Менеджеры приняли решение выпустить фильм в том виде, как он есть. И вот здесь начался триллер для зрителя. "Слышать – слышали, но видеть – не видели", - идеальный рецепт для низкобюджетной ленты. Изначально вышедший на 12 экранах в США, фильм поднимался выше и выше, маркетологи, затаив дыхание, наблюдали за цифрами, пока через пять недель "Паранормальное явление" не оказался на верхней строчке бокс-оффиса с результатом в $ 61 млн, вытеснив потенциальных лидеров вроде "Пилы-6" или "Законопослушного гражданина". Многие считают, что именно "…Явление" помешало ленте "Майкл Джексон: Вот и всё" собрать рекордную сумму за первый уик-енд.

Что-то все разговоры деньгах и о деньгах, а сам фильм упускают из виду. Вид такой. Молодая парочка вселилась в новый дом. Мика, зная о странностях подруги, купил навороченную видеокамеру, чтобы их – странности – снимать. Кейти же эта, изначально дурацкая выходка, кажется неудачной шуткой, потому что она чуть ли не с самого детства ощущает вокруг себя патологические ужасы: с ней разговаривают какие-то демоны, они же её окружают и не хотят отпускать. Причём, заметьте, всё это с ней происходит ночью, поэтому Мика и купил камеру, чтобы снимать каждую ночь, а наутро показывать подружке, что всё в порядке.

Но всё далеко не в порядке. В доме действительно кто-то есть, прочно связанный с Кейти, куда бы та ни скрылась. В режиме игры "Мафия" камера показывает дневное home-video с весельями, дуракавалянием и прочими минутными слабости, которые есть у любой молодой пары, но наступает ночь… Камера ставится на штатив, включается таймер и зритель наблюдает, что происходит ночью в спальне. Казалось бы, ничего интересного: ну спят себе люди и спят. Спасибо монтажёрам – запись нам показывают в ускоренном виде и останавливают режим прокрутки на том, где что-то на самом деле происходит. А происходит вот что: сами собой двери то открываются, то закрываются, шаги на лестнице, странный шум и гул и другие особенности национального экзорцизма (самое забавное, что сам вызванный на дом "изгоняющий дьявола", увидев, что творится, пугается и отказывается работать с Кейти).

От  ночи к ночи всё хуже и хуже. Опустим финал ленты, но, судя по всему, "Паранормальное явление" - это не о том, как дьяволы лезут в душу, а о том, что мужчины, настроенные игриво по каждому поводу, вместо настоящей помощи покупают камеру или магическую доску. Результат - "Паранормальное явление" прямо и без обиняков доводит до закрывающей кавычки фразу "Все мужики сво…".

Рецепт "Ведьмы из Блэр", когда самым страшным является неведение, да ещё и зафиксированное на домашнюю камеру, работает и здесь. В "Кловерфилде" (который у нас называется почему-то "Монстро") всё было честнее – там и бюджет был виден с первого взгляда, и имя Джей Джей Абрамса в качестве продюсера говорило само за себя. В "Паранормальном явлении" же всё страшнее только потому, что никто не знает, что в голове у этих кинематографистов-дебютантов. Мало ли: может статься, что "новички" пренебрегут законами шоу-бизнеса и вставят какой-нибудь кунштюк напоследок. Но нет, не пренебрегли, кунштюков не наделали, цель – ненавистная камера – достигнута с помощью прямого броска в неё человеческим телом.

Зал встаёт и уходит. Титры.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz