Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Мы из будущего-2": Перемен не требуют наши сердца


В четверг выходит долгожданный и многострадальный проект "Мы из будущего-2" Олега Погодина. Как заметили обозреватели, поменялось всё: от исполнителя главной мужской роли до авторского посыла – кроме одного. Не поменялась так называемая "историческая правда", ставшая главным камнем преткновения в конфликте между украинскими прокатчиками и компанией, продюсировавшей фильм.

К фильму "Мы из будущего–2" можно предъявить массу претензий. Списком? Если не сильно придираться, то можно увидеть и неумеренный пафос, и замену Данилы Козловского на Игоря Петренко, и неубедительные перемещения во времени, и вообще сама по себе идея снять продолжение более чем самодостаточного фильма вызывает сомнения.

Однако, не всё так плохо, как это лежит на поверхности. Напомним, что первая часть "Мы из будущего" повествовала о четырёх великовозрастных "чёрных копателях", которые с помощью некой деревенской бабушки и мистического озера попадали прямо в центр сражений под Москвой 1942 года. Там им являлась и суровая правда жизни в виде энкавэдэшника, пристально разглядывающего "пришельцев", и борьба за жизнь в военно-полевых условиях, и любовь, и уместный юмор, и то, как надо Родину любить.

Во второй части двое из них Борман (которого вместо Данилы Козловского играет Игорь Петренко) и Череп (Владимир Яглыч) – куда делись Чуха и Спирт, не объясняется - оказываются на Украине, но уже не как следопыты, а в качестве участников игры в историческую реконструкцию. При этом Борман уже представляется как дипломированный историк, заканчивавший ВУЗ в Санкт-Петербурге как раз по теме, которая должна будет реконструирована на следующий день.

Повсюду ходят малообразованные украинские парни в форме СС, угрожающие "москалям" показать им историческую правду. Играет тяжёлый украинский рок, горит мусор в бочках, девушки, алкоголь – то есть можно легко всё спутать не с историческими играми, а с неформальным фестивалем байкеров. Гарны хлопцы намеренно сбивают железный обелиск памяти советских солдат, и вот Борман, Череп с примкнувшими к ним националистами Тараном и Серым (Алексей Барабаш и Дмитрий Ступка) подрываются на бомбе и попадают в 1944 год, где в лесах хозяйствует УПА.

Партизаны-повстанцы тут же принимаются вычислять "своих" и "не своих", расстреливают мирных жителей. То есть наглядно показывают современному зрителю, почему нельзя не только переписывать историю, но и почему Бандера не заслуживает ни ордена, ни место в этой самой истории. "Конфликтовать в XXI веке будем, а сейчас надо жизни спасать", - сурово читает с экрана нотации Игорь Петренко, и ему нельзя не поверить.

Всё сразу это нарисовано ярким мазками, сразу как обухом бьёт по голове посетивших кинозалы так, что у зрителя не возникает даже вопроса, почему украинские власти запретили показывать "Мы из будущего–2" у себя в стране.

Однако, как только герой Игоря Петренко встречает свою старую знакомую медсестру Нину (Екатерина Климова), готовую вот-вот родить, сразу в сюжете появляется то самое колёсико, из-за которого первая серия "Мы из будущего" стала хитом, и у зрителя появляется вполне уместная мысль, зачем надо было снимать вторую серию. Кажущийся поначалу агиткой фильм выруливает на хорошую любовно-военную историю.

С гражданской позиции – "Мы из будущего–2" попадает как раз в точку и вовремя. Ну, действительно, надо же хоть кому-то показать молодёжи на широком экране, кто виноват и что делать. Тем более, что оператор-постановщик Илья Дёмин знает, как снимать батальные сцены, которые и два года назад поражали воображение и вызывали сравнения, ни много ни мало, аж, со спилберговским "…Рядовым Райаном". В нынешней же версии битв ещё больше, они сделаны ещё размашистее.

Может вызвать огорчение у зрителя только отсутствие добротного хорошего юмора, который так красил первый фильм. Сразу становится заметно, что за последние лет 20 российские кинематографисты позабыли, что такое жанр "патриотического кино" и как в таких декорациях говорить с молодёжью. А с ней, как известно, надо разговаривать на её языке, а не только на языке ленты новостей.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz