Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Джо Перри из Aerosmith арестовал прохожего


Сначала надо посчитать, чем московский меломан пресытился, а чего до сих пор лишен. Да, мы видели Пола МакКартни, The Rolling Stones, Элтона Джона, Pink Floyd, Стинга, Мадонну, Майкла Джексона, Джорджа Майкла. В этой цепочке не хватает одного звена. Дело не в U2 (которые, по слухам, приедут в конце 2007 г., как только завершат работу над новым альбомом), и не в Джэнет Джексон, и не в Кайли Миноуг, и не в The Cure (тоже, говорят, собираются). Дело в самой популярной группе, исповедующей чистейший рок-н-ролл, флагмане американской шоу-индустрии — Aerosmith, чью музыку называют последним бастионом настоящего рока, но заодно и «припечатывают»: мол, слишком популярна.

Популярна — не то слово. Aerosmith — это почти икона для самых разных категорий зрителей. Поэтому неудивительно, что на концерт, который группа дала в четверг вечером в Москве, собрался и стар и млад. Пока в VIP-зоне давали pre-party, где яблоку некуда было упасть между Ксенией Собчак и группой «Воскресенье» в полном составе, на другой стороне "Олимпийского" молодые люди с внешностью не то эмо, не то готов, не то еще каких-то представителей модных трендов, скулили: "Подайте билетик".

Трудно было не поинтересоваться у звезд российского рока, что их влечет к музыке Aerosmith, тем более что среди всей «тусовки» мало кто походил на настоящего прожженного рокера. Однако Александр Кутиков, один из основателей "Машины Времени", сказал корреспонденту Агентства национальных новостей, что "Машина" существует дольше, чем Aerosmith.

«Я думаю, что, если бы мы начинали еще тогда, когда мы начинали, но не здесь, а, скажем, в Америке, при удачном стечении обстоятельств мы были бы не менее популярны, чем Aerosmith. Само сочетание "творческий путь» — это такое относительное понятие, которое берет начало с рождения человека. Вся жизнь — это творческий путь. Я иду смотреть то, что мне нравится, слушать ту музыку, которая приносит мне удовольствие, то есть Aerosmith; возрастные рамки здесь неуместны", — сказал Александр Кутиков.

Сами Стивен Тайлер и Джо Перри основательно подготовились к концерту в Москве. Был сделан специальный анимационный ролик, показанный в перерыве между программой и «бисом» и посвященный их туру в России, а 1,5 суток пребывания в столице гитарист Джо Перри еще успел снять свой мини-фильм о том, как он гуляет по Москве и в купленной милицейской фуражке арестовывает подростков, что немало позабавило публику, набившуюся 12 июля в СК "Олимпийский".

Но, разумеется, зрители пришли не за забавой, а за музыкой и, собственно, самими Aerosmith. В толпе шептались: «Сколько лет Стивену Тайлеру?» Действительно, о скачущем по огромному языку сцены вокалисту легендарной группы никогда не скажешь, что ему вот-вот исполнится 60. "Рот" команды выглядел максимум на 40, на нём, как и на втором фронт-мэне гитаристе Джо Перри, абсолютно не сказались ни десятилетия алкоголя и наркотиков, ни возраст как таковой, ни усталость от 30-летнего бесконечного концерта в самых разных точках Земли.

Начав с «Same Old Song And Dance» и закончив "Walk This Way", между которыми, как секунда, пролетели 2 часа, Aerosmith не давали публике ни вздохнуть, ни расслабиться. Даже предусмотренные в середине программы блюзовые номера не являлись традиционной для крупных групп передышкой, но только вызвали еще более сильный интерес у зрителей.

Да, не было «Jane’s Got A Gun» или "Rag Doll", зато была "Crazy", которую музыканты отказались играть за два дня до Москвы на концерте в Санкт-Петербурге. Да, Стивен Тайлер больше работал на камеры, чем на публику, зато он выглядел не просто великолепно, а потрясающе для своего возраста. Да, Джо Перри слишком много внимания уделял своим соло на гитаре, но это были восхитительные моменты. Да, российский зритель не привык к настолько концентрированному настоящим рок-н-роллом концерту, но ведь были и поп-произведения вроде "Don’t Want Miss A Thing", или "Cryin’".

Придраться решительно не к чему. Длинноволосый Тайлер постоянно пребывал на сцене у «ветродувов», чем сильно напоминал, в компании с Джо Перри, группу "Виа-Гра" (если идти в сравнениях дальше, то вокалист со своей прической и подведенными глазами вообще изредка напоминал стилиста Сергея Зверева). Всё очень слаженно, всё очень чётко — и это, пожалуй, единственный минус концерта. Когда у группы программа настолько отшлифована, зритель поневоле начинает искать подвох. Но подвоха не было. И даже фокусы, которые вытворял Перри (среди них: избиение гитары собственной рубашкой, избиение гитары барабанными палочками, изнасилование гитары самым неприличным способом, игра на гитаре за головой, за плечами, между ног и так далее), были настоящими и четко выверенными.

Поэтому появление Перри на гигантском экране в милицейской фуражке и вызвало такой ажиотаж. К этому зрители не были готовы, и видеоролик стал своеобразным символом того, что обязательная программа выполнена. Не только в отношении самого концерта, но и в качестве нахождения недостающего звена в цепочке мировых знаменитостей. Через неделю — Metallica. Через две — Nine Inch Nails. «Это просто праздник какой-то» для поклонников тяжелого рока.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz