Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Православные отпраздновали день памяти Петра и Февронии


В среду православная Церковь отпраздновала память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, которые прославились крепкой любовью друг к другу и милосердием к подвластным им людям. В этот день в России отмечался День семьи, любви и верности.


Петр княжил в Муроме в XIII веке. Когда в молодости он страдал тяжкой болезнью, его вылечила дочь крестьянина-пчеловода Феврония – очень умная, благочестивая и красивая девушка. Петр женился на ней.


При вступлении на великокняжеский престол муромская знать объявила Петру, что он должен или оставить город, или отпустить жену, потому что она оскорбляет знатных боярынь своим происхождением. Тогда князь, верный долгу христианского супруга, решил, что лучше отказаться от престола и жить в скудости, чем разойтись с женой. Феврония со своей стороны утешала мужа, говоря, что Бог не оставит их в бедности. И скоро муромские бояре были вынуждены пригласить князя на престол.


Однажды во время катания на реке один из вельмож, женатый человек, смотря на Февронию, имел худые помыслы. Княгиня, заметив это, приказала ему почерпнуть воды с одной стороны судна, а затем с другой, и хлебнуть той и другой. Вельможа сделал это. Тогда Феврония спросила его: «Есть ли разница между той и другой водой?». И когда тот отвечал, что нет, сказала: "Так же одинаково и естество женское, поэтому напрасно, оставляя жену свою, ты думаешь о другой".


Как сообщает в своем сборнике Житий святых священник Иоанн Бухарев, князь Петр правил княжеством милостиво, без суровой строгости, но и без слабости. Феврония очень любила заниматься благотворительностью. Оба они чуждались гордости и корысти, защищали обижаемых от обидчиков, почитали священнический и монашеский чин, вели жизнь постническую и целомудренную.


В старости святые приняли иноческое пострижение с именами Давида и Евфросинии. Оба умерли в один день в 1228 году и, по завещанию, были погребены в одном гробе. Петр и Феврония по молитвам к ним помогают христианам находить себе достойных супругов и заботятся о семейном счастье.
Поэтому в прошлом году в день памяти Петра и Февронии в России начали праздновать День семьи, любви и верности.

Священники положительно относятся к установлению этого праздника, так как Церковь все время боролась за крепость семей.


В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви говорится, что Христос назвал единственным допустимым основанием для развода измену одного из супругов. В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви утвердил перечень оснований для церковного развода.
Помимо прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак это также отпадение супруга или супруги от православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившая до брака или явившаяся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребства супруга, неизлечимая тяжкая душевная болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим.


Сейчас этот перечень дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.


После церковного развода второй брак разрешается невиновному супругу. Тому, кто стал виновником распадения брака, вступление во второй брак дозволяется только при условии покаяния и выполнения определенной епитимии. При вступлении в третий брак срок епитимии увеличивается. Четвертый брак уже запрещается.


В Основах социальной концепции особенно подчеркивается необходимость такой добродетели как целомудрие. "Блуд неизбежно разрушает гармонию и целостность жизни человека, нанося тяжкий урон его духовному здоровью, – говорится в документе. – Распутство притупляет духовное зрение и ожесточает сердце, делая его неспособным к истинной любви. Счастье полнокровной семейной жизни становится недоступным для блудника".


Поэтому Церковь так беспокоит пропаганда разврата, особенно среди подростков, которым таким образом калечат всю последующую жизнь. В Основах говорится, что Церковь осуждает "проповедь так называемой свободной любви, совершенно отделяющей телесную близость от личностной и духовной общности, от жертвенности и всецелой ответственности друг за друга, которые осуществимы лишь в пожизненной брачной верности".


В Основах также написано, что среди подростков пропагандируют такие отношения между полами, которые крайне унизительны для человеческого достоинства, так как низводят людей до уровня животного, руководствующегося инстинктами. Документом осуждается превращение человеческого тела в предмет, "предназначенный для извлечения эгоистического, безличного, безлюбовного и извращенного удовлетворения".

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz