Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"В долине Эла": памятка по переворачиванию флагов


«В долине Эла / In The Valley Of Elah» Пола Хаггиса вышел в мировой прокат достаточно давно, еще во время предоскаровской гонки. Однако, только сейчас этот фильм в хорошо изученном жанре "новой американской патриотики" с Томми Ли Джонсом и Шарлиз Терон в главных ролях выходит в России.

Пол Хаггис - хорошо известный американский сценарист и режиссер, принимавший участие в создании нескольких оскароносных картин - "Малышка на миллион", "Флаги наших отцов", "Письма с Иводзимы" и "Столкновение". И уже хотя бы только поэтому стоит увидеть его последнюю работу "В долине Эла", которая спустя почти год после выхода в Америке добралась до российских экранов.

Как и его первая режиссерская работа "Столкновение", "В долине Эла" - это драма, рассказанная затейливо, но с безудержным пафосом, которым пропитан буквально каждый кадр кинопленки. Впрочем, сейчас трудно увидеть хоть одну американскую картину, касающуюся войны в Ираке, в которой не было бы этой порой необъяснимой серьезности, вызывающей улыбку у некоторых граждан.

Впрочем, в "Долине" всё без улыбок. Очередную партию отслуживших солдат привозят из Ирака. Среди них – Майк, сын бывшего офицера военной полиции Хэнка Дирфилда (Томми Ли Джонс) и Джоан (Сьюзан Сарандон). Проходит день-два, а весточки от сына супруги не получают. Еще немного – и Хэнк не выдерживает и едет на военную базу, чтобы найти там своего сына, где происходит странная история: Майк в части числится, но Майка нигде нет.

Проходит немного времени, и становится понятно: расчлененное тело, куски которого разбросаны по всей окраине, – это и есть Майк. Пока Хэнк расспрашивает бывших сослуживцев его сына, в окружной полиции дело спихивают с одного на другого, "перебрасывая" место преступления с одного участка на другой. В конце концов, дело переходит к Эмили Сандерс (Шарлиз Терон), для которой эта расчлененка – такой же неприятный и совершенно явный "висяк", как и для других. Но встреча с Хэнком придаёт ей уверенности – вот уже она с яростным криком отстаивает права на допрос того или иного солдата подразделения, в котором служил Майк, тех, кто был рядом с ним в последнюю ночь. И даже когда картина преступления становится приблизительно ясна, Хэнку не дает покоя вопрос: что за странную фотографию иракской улицы хотел ему передать сын?

Фильм начинается с того, что Хэнк показывает соседу-эмигранту, что вешать американский флаг надо правильно, а не наоборот. Если флаг висит "с ног на голову", - это старый сигнал бедствия, что на судне что-то не так. Надо ли говорить, что концовка картины закольцовывает повествование, когда герой Томми Ли Джонса переворачивает-таки знамя своей страны как сигнал SOS?

"В долине Эла" - фильм-доказательство известных всем истин. Что в Америке что-то не так. Что война в Ираке – это плохо. Что в этой войне или все врут, или учатся врать. Что Пол Хаггис – отличный крепкий создатель крепких скучных фильмов. Что Томми Ли Джонс, Сьюзан Сарандон – великие актеры. Что Шарлиз Терон очень хочет приблизиться к тому же статусу, и для достижения этого она активно старается уйти от стереотипа голливудской дивы, но даже в ролях дурнушек обладает необыкновенным магнетизмом.

В конце концов, "В долине Эла" в сотый раз доказывает, что даже если в изначально простую историю добавить немного мифологии (долина Эла – место известного поединка между Давидом и Голиафом), то зритель будет морщить лоб, пытаясь надумать себе, какую глубокую мысль хотел высказать режиссер. И все равно ему станет понятно, что этот, по сути, детектив – сугубо актерский фильм. На актерах стоит, на актерах держится и держаться будет, а режиссеру - флаг в руки.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz