Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Доказательство смерти": Тарантино шутит


На советском телевидении была передача «Музыканты шутят». Проект "Грайндхаус" можно было бы назвать "Режиссеры шутят": Роберт Родригес и Квентин Тарантино решили снять за 100 миллионов долларов две шутки, сопряженные в одну, и нисколько, кажется, при этом не напрягаясь, а, наоборот, судя по тарантиновской части проекта, вышедшей в прокат 7 июня, расслабились на полную катушку.

Неизвестно, что нам предложит Родригес (его часть, «Планета страха», выйдет в России 21 июня), но Тарантино просто проигнорировал в своем "Доказательстве смерти" все законы: сценарные, операторские, монтажные, световые и так далее. Понятно, что кое-где он это сделал искусства ради, чтобы подчеркнуть откровенную дешевизну и "трэшевость" картины, но кое-где, похоже, чтобы подчеркнуть свое право на раздолбайство. Ему дали много денег на фильм? А вот вам "фильм"! 

Сначала он долго показывает девушек, собирающихся на отдых, которые без умолку трещат о сексе, о том кто с кем, кому сколько, кто что… Пока они приедут в придорожное заведение, пока наконец появится каскадер Майк (Курт Рассел - это определенно лучшая его роль с начала 80-х), пройдет немало времени, но это подчеркнет невероятную «крутизну» финала этого вечера. Потому что каскадер Майк – это не просто странный тип со шрамом на лице. Это каскадер-маньяк, разъезжающий на своей навороченной машине с нарисованным на бампере черепом и утенком в качестве "шильдика" и убивающий всех девушек на своем пути.

Но не знал Майк, что во второй части этого фильма охота будет за ним. Вторая часть не только более смешная, но и более динамичная. Как за счет погонь, так и за счет того, что девушки болтают уже не черт знает о чем, а о Голливуде, ибо кое-кто из них – тоже каскадер. Причем, на самом деле: девушку, мечта которой прокатиться на капоте белого Dodge Challenger, играет дублерша актрисы Умы Турман в фильме «Убить Билла». Надо ли говорить, что месть их будет страшна?

Майк погибнет в лучших традициях «грайндхаусов», кинотеатров, в которых в Америке 70-х показывали низкопробное дешевое кино по два фильма сразу. В эстетике этого кино и сделали свои фильмы Тарантино и Родригес. Квентин старательно, но без фанатизма, "пожевал" пленку, удалил несколько моментов, как это делали кинооператоры в свое время, вырезая из пленок любимые кадры, в нескольких местах изменил цвет и звук – получилась еще одна шутка. У Родригеса, говорят, будут еще и выдуманные трейлеры выдуманных фильмов.

В версии «Грайндхауса», где работы Родригеса и Тарантино идут в спаренном варианте, "Доказательство смерти" на 30 минут меньше, и, надо понимать, смотрится гораздо динамичнее. В "одиночном катании" у фильма Тарантино есть и плюсы, и минусы. К плюсам можно отнести то, что "полтора часа тарантины хорошо – два часа лучше", всё таки поклонников у режиссера больше, чем можно ожидать, и для них любая лишняя минута бесценна. К минусам – если про укороченную версию говорили, что, мол, там слишком много болтают, то "Доказательство смерти" и вовсе состоит из болтовни, причем подчас иногда замечаешь, что уже не слушаешь, что говорят девицы, только смотришь.

Смотреть есть на что. Неловко воспроизводить банальности, но Тарантино относится к тому типу режиссеров, у которых ни кадра лишнего, всё в ход. Любая проехавшая мимо за окном заштатная машина имеет смысл, особенно если это происходит в сцене, где четыре девушки «опять болтают», но Квентин, выступающий в фильме еще и оператором, снимает эти 10 минут без единой склейки. Камера крутится вокруг них медленно и верно: неизвестно, сколько они репетировали сцену, но весь этот разговор, снятый чуть ли не поточечно, производит завораживающее впечатление. Как первые кадры "Бешеных псов".

Тарантино вовсю цитирует самого себя. Звонок на мобильном у одной из девушек – рингтон, ставший популярным после «Убить Билла 1». Закусочная "Биг Кахуна", как в "Криминальном чтиве". Сам Тарантино в качестве бармена. Не говоря уж о массаже ступней (да и вообще, женских ступней в фильме много: как оторванных, так и "живых" - тоже намек на "Кримильное чтиво" и "Убить Билла 1" одновременно).

Надо полагать, что несколько сцен и из «Доказательства…» станут цитируемыми. Например, танец Баттерфляй на коленях у каскадера Майка (так называемая "ламбада") может стать рядом с танцем Траволты и Турман из "Криминального чтива". И, конечно, гонка каскадера Майка и машины девушек с одной из них на бампере, снятая без спецэффектов и компьютеров – захватывает дух даже у тех зрителей, кто случайно попал в кинотеатр на "нового тарантину".

Наверняка найдется немало зрителей, которые выйдут из зала разочарованными. Найдется немало недоумевающих: что это было? Некоторые могут даже обидеться и пойти потребовать деньги назад. Некоторые могут переглядываться и не понимать людей, смеющихся во весь голос в самых, казалось бы, страшных сценах. Но не заметить той легкости, с которой Тарантино расправляется со всем на свете: с любимым кино, нелюбимым кино, зрителями, актерами, самим собой (и всё это похихикивая, подмигивая и с явным наслаждением) – невозможно. Он маньяк, натуральный. Кто тут больше свихнулся: каскадер Майк или Квентин – тот еще вопрос.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz