Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Аватар": Джеймс Кэмерон после десяти лет простоя


Без преувеличения, самый ожидаемый фильм года. Автор "Титаника" и "Терминаторов" Джеймс Кэмерон возвращается спустя более 10 лет простоя, во время которых он придумывал новые революционные кинотехнологии, с новым большим фильмом. Его "Аватар / Avatar" от наплыва интересующихся с 17 декабря идёт без перерыва во всех кинотеатрах мира, а в Москве – так ещё и в некоторых кинотеатрах круглосуточно.

История "Аватара" пустяковая. Фабула настолько универсальная, что, пересказав её в нескольких предложениях, можно подставить к нескольким сотням сюжетам (включая целые разделы из школьных учебников истории).

Группа военных вторгается в страну, в которой находится исключительное богатство. Для того, чтобы достать его оттуда, они посылают к народу этой страны вроде как шпиона, который должен втереться в доверие к аборигенам и помочь своим достать сокровище. Но по ходу втирания он начинает проникаться любовью к этому народу – как к его единицам, так и вообще – и мешает планам своих соотечественников по уничтожению маленькой, но гордой нации.

Так что, ничего хитрого Кэмерон в данном случае не изобрёл, он подправил, где надо, известную линию. Все зрители благодаря массированной рекламе уже знают, что военные силы – это земляне-американцы с подобающейся колониальной политикой. Страна, куда они прибывают – это планета Пандора (над символикой и соответствием современным реалиям Джеймс Кэмерон долго не мучался), где под неким деревом лежит некий бешено дорогой источник энергии, за коим земляне и прилетели.

Но Кэмерон, помимо правки вышеприведённой и широко распространённой фабулы, придумал много частностей и мелочей, которые и помогут стать "Аватору" с почти стопроцентной уверенностью хитом проката. Например, яркие персонажи.

Это для начала бывший морской пехотинец, похожий на жителя ближнего Подмосковья, коротко стриженный Джейк Салли (Сэм Уортингтон), прикованный к инвалидному креслу, но ради задания, за которое ему пообещали много денег, готовый на всё. Даже влезть в шкуру так называемого аватара – тело инопланетянина, которым он может дистанционно управлять, бегать, прыгать и летать – сделанного для его брата-близнеца, но погибшего в начале фильма (в "Аватаре" вообще очень много недорассказанных сюжетных линий, тема брата – одна из них).

Далее – строгая учёный-биолог Грейс (Сигурни Уивер), которая прилетела исключительно из-за своих научных изысканий, считающая своё дело самым важным в экспедиции. Но полковник Майлз Кварич (Стивен Лэнг) думает иначе: он держит своих солдат наготове, чтобы в любую минуту нанести удар по несчастным пандорианцам.

Есть ещё и бизнесмен Паркер (Джованни Рибизи), затеявший всю эту суматоху, которому всё равно как, но надо любыми путями добыть и отправить драгоценный груз на Землю. Пока Джейку промывают мозги то та, то другой, то третий, он с лёгкостью испытывает операцию по вживанию в свой аватар и с радостью школьника проникает в то, ради чего в кино пришли зрители и ради чего Кэмерон снимал свой фильм. Он проникает в мир Пандоры.

Совершенно непонятен даже смысл идти смотреть "Аватар" на простом экране, не в 3D (а ещё лучше – IMAX, где погружение в мир Пандоры получается практически полное). Это сказочный мир, к которому надо привыкнуть: большущие синие инопланетяне с хвостами. Краски, которые поначалу кажутся такими яркими, что вырви глаз. Пёстрые птицы-птеродактили-драконы, огромные тигры-динозавры, крохотные летающие медузы. Кэмерон продумал настолько чётко каждую мелочь, которая видна на экране, что трудно назвать этот фильм фантастикой, главным Мастером в которой он всегда был и остаётся, это, скорее фэнтэзи.

Мир, в котором живут пандорианцы, с помощью технологий, изобретённых Кэмероном за эти последние пять-семь лет, оброс своими травами и деревьями, своим языком. Племя На'ви, которое и должен был бы по идее заставить сойти со своих земель Джейк, - это симбиоз индейцев, папуасов, индийцев (аналогий не счесть). Среди них Найкири (Зои Салдана), что-то вроде принцессы, главная героиня, ради которой Джейк и покинет расположение землян и перейдёт на сторону пандорианцев.

На'ви только кажутся беспомощными со своими луками и стрелами против гигантской машинерии вторгшихся в их мир землян. И как только начинает назревать конфликт – вот тут Кэмерон разойдётся на всю катушку. Он покажет все свои фирменные штуки: это и гениально снятые баталии, и огромные роботы, управляемые человеком, и сильные женские характеры, и не падающие духом защитники своей земли, и, разумеется, большая и чистая любовь.

Выйдя из зала, зритель будет привыкать к возвращению обратно в реальность. Потому что за те 2 часа 45 минут (да, это действительно большая эпическая картина, но это стоит того, чтобы потратить почти три часа), что он пробыл на Пандоре, он уже слился с этим миром.

Но и это не так называемая революция, о свершении которой Кэмероном объявляют все (и это зря – изначально завышенные ожидания, как известно, неизбежно ведут в тихому разочарованию, каким бы гениальным полотном фильм бы ни был). Прорыв в том, что если раньше технология 3D воспринималась как аттракцион ("ой, меня чуть не проткнули", "ой, меня чуть не съели", "ой, до меня чуть не дотронулись"), то "Аватар" - это в первую очередь кино, хорошо рассказанная история, а не "американские горки".

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz