Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Фобос. Клуб Страха": Метро 2010


Фильм "Фобос. Клуб страха" режиссёра-дебютанта Олега Ассадулина - ещё одна попытка снять в России жанровое кино. Прорваться на отечественный кинорынок Ассадулину помогли продюсеры, в числе которых значится и всемогущий Фёдор Бондарчук, снять фильм ему помогло вдохновение, навеваемое голливудским режиссёром Дэвидом Финчером, а сценарий был написан под влиянием всевозможных "Пил" и "Хостелов". Получился вполне достойный фильм с одним минусом – фильм-то хороший, но триллер вышел совсем не страшный.

Создаётся клуб с оригинальной концепцией. Он будет называться "Фобос" и гости клуба должны плясать в декорациях страшного "готичного" бункера, который явно тянет то ли на секретное метро, то ли на тайное убежище. Кто бы знал, что придуманное станет явью…

Накануне открытия клуба в нём собираются молодые люди, за которыми по вине одного из них вдруг наглухо закрывается железная дверь. Это семь характерных типажей, которых по закону жанра надо убивать в течении фильма. Заказчик Женя (певец Алексей Воробьев) – законченный циник из нынешней золотой молодёжи. Его будущая невеста (Татьяна Космачёва), на лбу которой сразу можно прочитать "положительный персонаж, должен спастись". Подрядчик (Пётр Томашевский) – вор, который тырит деньги направо и налево. Его девушка (Рената Пиотровски) – блондинка (это единственная и главная характеристика). Честный прораб (Тимофей Каратаев), у которого на лбу написан следующее: "спасётся, скорее всего. Или геройски погибнет". То ли гот, то ли эмо (Агния Кузнецова). Ну и украшение стола – Пётр Фёдоров, играющий гопника в "Адидасе", прикидывающегося ди-джеем. Последний, видимо, пришёл в проект, только отснявшись в "России – 88" - о чём говорит и манера игры, и сам типаж, и буйное веселье, исходящее от него и препаратов, которые он нюхает.

Кстати, именно догадка о "России-88" подтверждает миф, который витает в российской киносреде о том, что премьера "Фобоса" должна была состояться в 2008 году, но провал "Обитаемого острова" сподвиг Бондарчука отодвинуть свой побочный продюсерский проект подальше. Таким образом, релиз "Фобоса" состоялся на два года позже, причём, на рекламную кампанию выделено куда меньше средств, чем на тот же "Остров".

И это прискорбно. У фильма есть своя чётко очерченная целевая аудитория - дети и подростки. Ведь блуждать в бункере, где, как оказывается, раньше располагался секретный штаб КГБ и велись расстрелы врагов народа, хоть и нестрашно, но интересно. Тут и механические пулемёты, и мины, и подвалы со скелетами, и привидения, и странные звуки, и метро вверху грохочет.

Получается, что героев должны убить духи врагов народа, что нелогично в политическом смысле, но понятно для тех же подростков. Но что-то персонажи какие-то неубиваемые. И лишь только под конец, когда они научились руководить собственными страхами ("клуб по раскрытию страхов" - ещё одна комическая реминисценция после выкрутасов Пети Фёдорова), лишь под конец…

Конец у фильма – детский сад, честное слово. Он предполагает, что этот сюжетный кунштюк нельзя рассказывать. Хорошо, пусть станет тайной, детям должно понравиться.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz