Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Новая игрушка Майкла Бэя "Трансформеры"


Полк американской армии занимается своими делами: воюет где-то в мусульманской стране (вполне в духе времени), пока внезапно прилетевший на базу неопознанный вертолет вдруг не превращается в гигантского боевого робота и не рвет всех и вся в клочья. Министр обороны (Йон Войт) в ужасе: он не понимает, куда делась военная база, и собирает все силы, чтобы выяснить, что происходит. Эти роботы, зовущиеся Десептиконами, стремятся зайти в главный сервер страны, чтобы что-то там украсть, заодно что-то туда внедрить, в результате чего полстраны оказываются без связи.

А в это время подростку Сэму, считающемуся среди одноклассников лузером и мальчиком для битья, отец покупает старую машину, что для американских школьников является своеобразной инициацией. Теперь можно подвозить до дома классных девчонок, одна из которых, Микаэла (Меган Фокс), является плодом его грез и снов. Только вот машина ведет себя более чем странно, похлеще «Кристины» Стивена Кинга: не только сама может заводиться и ехать, но и вдруг как-то ночью превращается в гигантского боевого робота, что невзначай замечает Сэм. После проверки психики и наркозависимости в полицейском участке оказывается, что в городе происходит нечто невероятное: несколько автомобилей сходят с ума, начинают в прямом смысле наезжать друг на друга. На поверку оказывается, что потертый Шевроле – это не просто гигантский робот-конструктор, а инопланетянин с трогательным именем Бамблби, прилетевший с далекой планеты, чтобы добыть очки двухсотлетней давности, как раз оказывающиеся в хозяйстве у Сэма. И ему прилетают помогать другие гигантские роботы - Автоботы.

А в это время выясняется, что Десептиконы тоже ищут эти очки и являются злостными врагами Автоботов. Только в отличие от последних, им все равно – человечество-нечеловечество – важно победить Автоботов и забрать некий священный куб, о котором говорилось еще в начале, но даже самый прозорливый зритель вряд ли разберется, зачем он нужен. Автоботы же ищут куб через очки, чтобы спасти свою планету, с которой они прилетели.

И тут становится ясно, что Автоботы вообще просто какие-то благородные роботы, и прежде чем получить очки, то есть, куб, они еще могут спасти и человечество. В помощь им попадается под руку Сэм, на глазах становящийся супергероем, и Микаэла, на глазах влюбляющаяся в Сэма.

А в это время… А в это время можно вообще забыть про сюжет нового голливудского фильма «Трансформеры», потому что он, и без того невменяемый, с отсутствием всякой логики, мотиваций и причинно-следственных связей, во второй половине совсем становится не нужен. Тут присутствуют замороженный тысячу лет назад главный злобный Десептикон по имени Мегатрон. Образованная девушка, которая разгадывает все загадки быстрее Министерства обороны и секретной службы "Сектор 7". Министр обороны, который, вопреки устоявшемуся по другим фильмам стереотипу, постоянно заботится о судьбе президента, а не судьбе страны (ну, или по меньшей мере, мира). Гадкий агент секретной службы в исполнении Джона Туртурро. Робот, писающий маслом на Джона Туртурро. Огромное количество продакт-плэйсмента, т.е. скрытой рекламы. Как все это сочленяется – тоже понимать не важно. Важно, чем заканчивается.

Заканчивается гигантского объема схваткой между хорошими роботами, которые в основном превращаются в машины: от грузовика до той же Шевроле – и плохими, которые превращаются в более разнообразные предметы: самолеты, танки, магнитофоны и даже мобильные телефоны. В процессе битвы сносится, кажется, весь Нью-Йорк или, по крайней мере, Манхэттен и плотина Гувера (вообще, и с географией в «Трансформерах» не со всем порядок). Бойня продолжается не менее получаса и после неё в глазах рябит еще полчаса. Затем предназначение очков и куба вообще перестает пониматься, но главное, что роботы остаются на Земле, потому что уже "никто никуда не едет" из-за самоотверженности людей, рисковавших во время всего этого аттракциона своими жизнями. Финал.

Кому-то может показаться, что все вышеописанное – это мысли не совсем вменяемого ребенка. Вовсе нет. Это на самом деле фильм. Причем, у него есть все шансы стать самым кассовым фильмом года (в этом есть и экономически просчитанная составляющая: картину выпустили не в четверг, как обычные блокбастеры, а на два дня раньше, что, наверняка, обеспечит ему очень хорошую кассу первой недели). Фильм снял настоящий маньяк-пироман Майкл Бэй, известный тем, что в фильм даже с серьезной казалось бы тематикой («Перл-Харбор») вставит очень много взрывов и обязательно как минимум полсотни глупостей ("Армагеддон" - тоже его работа). И ладно бы Бэй: к тому, что в его фильмах зрелище всегда будет превыше всего, привыкли многие. Ему помогает в "Трансформерах" Стивен Спилберг в качестве продюсера. И, наверное, именно это придает фильму какую-то двойственность.

С одной стороны, здесь совершенно пустая по своей глупости поделка. С другой - дикий драйв и адреналин, сравнимый с «американскими горками». Одна только сцена погони и схватки между полицейской (плохой) и обычной (хорошей) машинами чего стоит. Такого действия не было со времен погони плохого и хорошего во втором "Терминаторе", если отбросить здравый смысл как таковой.

Майклу Бэю только дай хороший бюджет и развяжите руки – он наиграется в волю. В «Трансформерах» это игра и в танчики, и в машинки, и в самолетики, и в солдатики. Взрослый человек вряд ли признается в том, что смотрел на это с упоением маленького ребенка, ведь каждый ребенок когда-нибудь, да играл в роботов, представляя их себе как гигантских, разделяя на плохих и хороших.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz