Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Глава жюри ММКФ: Стандартные фильмы судить легко, необычные - труднее


На пресс-конференции, посвященной открытию московского кинофестиваля, Скепси не скрывал своих чувств, мыслей и корней:

«Я родом из Мельбурна, из Австралии. У нас с 50-х годов существует свой кинофестиваль, и для меня он всегда является важным знаком, важной поддержкой нашей гильдии режиссеров. А Россия для меня всегда являлась символом кино. Именно здесь зарождались многие техники съемок, новые приемы. Но в советское время, с 70-х или 60-х годов, на Западе не было информации о российском кино.

Я не люблю все эти судейства. Для меня конкурс – это некое поощрение. Обычно, награды, которые даются за лучшую мужскую или женская роль, получают либо люди, которые играют уже известных персонажей или персонажей с какими-то умственными отклонениями и инвалидностями, и такую игру судить легко. Новое, нестандартное проходит незаметно. То же самое относится к костюмам: как правило, награды в этой области получают, в основном, исторические фильмы. Список можно продолжить».

За несколько дней кинофестиваля уже определились некоторые тенденции. В любом случае, зритель уже увидел и первые потенциальные хиты, и первые картины, претендующие на звание «скандальных».

К «хитам» можно причислить немецкую ленту режиссера Дани Леви "Мой фюрер, или самая правдивая правда об Адольфе / Mein Führer - Die wirklich wahrste Wahrheit über Adolf Hitler". Это фильм, в котором в очередной раз в комедийном стиле обыгрывается тема Второй Мировой войны и холокоста. Разница между подобными картинами (первое, что может придти в голову – это "Жизнь прекрасна" Роберта Бениньи), лентами, пародирующими фашистский строй (взять хотя бы Чаплина), и фильмом ДаниЛеви больше, чем может казаться. "Мой фюрер" - это, в первую очередь, немецкая лента. В стране, где до сих пор многое решает "поствоенный комплекс", подобная гротескная лента прошла с большим успехом. Снять такую комедию в России про ГУЛАГ сродни самоубийству. Дани Леви же вовсю потешается над фашистским режимом, представив публике Гитлера как совершенного идиота, ребенка, играющего в кораблики в собственной ванне, и полностью зависимого от своих подчиненных (Геббельс, Борман и иже с ними). Эти же его подчиненные вынимают в буквальном смысле еврея-актера из концлагеря не столько для преподавания техники речи фюреру, сколько для своеобразной психотерапии: Гитлера за пять дней до своей речи надо психологически настроить на "победные речи". За окном – 1944 год, и это, наверное, главное.

К тем же фаворитам может относиться и снискавший зрительский успех французский фильм «Мольер / Moliere» Лорана Тирара. Это вовсе не байопик и даже не исследование на тему "Каков он был". Напротив, в комедийной форме рассказывается история о драматурге Мольере, который учит некоего господина Журдэна актерскому мастерству. Стоит ли упоминать, что Мольер в доме Журдэна берет псевдоним "Тартюф"?

Впереди у московского зрителя неделя на то, чтобы выбрать своих фаворитов. Так что делать преждевременные выводы пока рано.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz