Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Добро пожаловать в "Хостел", полный мяса и зрелищ


Что может быть интереснее расчленения на куски американских студентов? Конечно, разделывание на куски американских студенток! Эту нехитрую схему и претворил в жизнь Эли Рот, режиссер хоть и молодой, но пользующийся большой поддержкой самого Квентина Тарантино, известного обожателя жанрового кино, а уж расчлененка, как мы знаем хотя бы по последнему творению QT «Доказательство смерти», всегда привлекала кровожадного Квентина.

Второй «Хостел» - это просто подарок для настоящего хоррор-мана и маньяка кровавого кино. Здесь нет никаких головоломок, как в "Пиле", нет никаких шуточек, как в "Грайндхаусе". Есть тело? Значит, есть дело – руби смело.

Половину «Хостела номер раз», напомним, занимали не блещущие умом американские подростки, ищущие сексуальных подвигов сначала просто в Европе, но потом сконцентрировавшиеся на территории злосчастной Словакии. Вторую половину первой части они находят подвиги на свои головы, став жертвами подпольного завода убийств и пыток, созданного для солидных господ.

«Хостел, вторая часть» более витиевата в сюжетном смысле, хотя по-прежнему не требует от зрителя интеллектуального напряжения. А что еще можно ждать от фильма, в котором уже на третьей минуте появляется бензопила? Сначала зрителя избавляют от единственного оставшегося в живых подростка из начальной серии, и действие мгновенно переносится в Италию, где нам представляют классических американских студенток. Одна блондинка, одна брюнетка, одна дурочка-девственница. Позже к ним присоединится славянская девушка с внешностью гиперсексмодели, изначально показывающая всем своим видом, что уж кому-кому, а ей доверяться не надо. Она-то и подсказывает им путь в замечательный городок в Словакии, где находится тот самый заводик, в недрах которого и ждут хорошеньких американок, и где еще до их заселения право выпотрошить девочек выставляется на своеобразный аукцион. А богатых людей, которые жаждут заняться таким прекрасным времяпровождением, оказывается немало.

Таким образом, пока американки наслаждаются spa-ванными, другие уже вовсю принимают кровавый душ; пока девушки упиваются сидром на традиционном «Празднике урожая», некоторые очень славно трапезничают, уплетая за обе щеки человеческие филейные части.

Чтобы доказать всю аморальность действий придумавших убийственный бизнес (а то уж больно аппетитно выглядят блюда из человечины, и уж слишком правильно собаки съедают того нехорошего человека, которого надо было бы по идее съесть еще в начале), режиссер вовсю пытается доказать, что этот бизнес придумал просто дьявол какой-то, а не человек. Поэтому злодею приходится, помимо основных пыток и циничных выходок, еще и расстреливать детей и совершать массу других гадостей, чтобы показать свою гнусность. А выигравшие торги богатеи вот уже на подлете к Словакии.

Отсюда начинается то, что обычно называют «взрослением режиссера». Эли Рот в первой серии показывал, как довольно обезличенные персонажи тупо кромсали главных героев. Во второй – всё несколько сложнее. Главными героями оказываются не только жертвы, но и палачи. Так, два американских преуспевающих друга-бизнесмена, обоим лет под сорок, выигрывают аукцион и приезжают в хостел, чтобы пресытится жаждой убийства. Далее идут внутренние терзания одного из них: стоит или нет, тварь ли он дрожащая или право имеет. Впрочем, в финале все равно все будет не так, как можно было бы ожидать, причем, это будет не один из сюжетных перевертышей, которыми блещут сегодня почти все фильмы ужасов, а переворот психологического свойства: как из сочувствующего сделать настоящего психопата, из психопата – жертву, из жертвы – злостного убийцу.

Если бы в «Хостел» привнести еще немного динамики, да и подсократить хронометраж, то получилась бы даже притча, но здесь количество отрезанных частей тела растет неспешно, постоянно прерываясь на диалоги, причем не самым лучшим образом написанные и исполненные, так что зритель поневоле сам становится настоящим маньяком: "Ну же, режь быстрее… Голова? Рубите! Гениталии – прекрасно! Но почему перед их отрезанием такой долгий диалог?" Из-за этого долгожданное отсечение мужских половых органов с последующим скармливанием их боевым собакам, становится чуть ли не катарсисом и вызывает облегченные аплодисменты зала.

Поэтому хотелось бы пожелать Эли Роту в следующей серии «Хостела», а она непременно, судя по концовке второй части, состоится, сконцентрироваться или только на кровище, или только на выяснении природной тяги человека к убийствам, а то два в одном – какая-то уж очень философская расчлененка получается.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz