Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Сталлоне - о "Рокки", "Рокки" - про Сталлоне


Режиссер – Сильвестр Сталлоне, автор сценария – Сильвестр Сталлоне, в главной роли – Сильвестр Сталлоне, идея – Сильвестр Сталлоне. Известный (с уточнением «прежде») актер был одержим съемками продолжения фильма о Рокки Бальбоа. Оно и понятно: это его последний шанс остаться в обойме голливудских актеров, ведь год от года любой фильм со Слаем в главной роли безнадежно проваливался прокате, а от былой славы ему оставались лишь "косточки" в виде эпизодов в картинах типа "Дети-шпионы", "Такси – 3" и прочих.

После более чем десятилетней череды неудач продюсеры не верили в успех «Рокки – 6». И только поклонники эпоса о боксере, затаив дыхание, следили за развитием событий вокруг продолжения киносериала. На этом фильме лежал чрезмерно тяжелый груз ответственности: в 1977 году первая часть стала главным оскаровским лауреатом, где в номинантах, на минуточку, помимо "Рокки", были "Таксист" Мартина Скорсезе и "Вся президентсткая рать" Алана Пакулы, а четвертая часть (та самая, засмотренная в российский видеосалонах до дыр, с русским капитаном Иваном Драго в исполнении Дольфа Лундгрена и Горбачевым на трибуне) возглавляет рейтинг самых кассовых фильмов всех времен о боксе.

И что получилось? «Рокки Бальбоа» выстоял. При бюджете $24 млн фильм взял в американском прокате $27 млн в первый уикенд. Деньги кажутся небольшими, но такого успеха фильм со Сталлоне в главной роли не имел со времен "Скалолаза" 1993 года выпуска.

На российской премьере «Рокки Бальбоа» (или, как его еще называют, "Рокки – 6") зал был полон. Все места были заняты не просто зрителями, а настоящими фанатами. Наверняка, многие из них уже видели эту картину в пиратской копии, которая появилась месяц назад, в тот же день, когда фильм вышел на экраны Америки. И всё же важный смысл посмотреть его в кино был не только в том, что это первый случай, когда картину о прославленном боксере можно было впервые (!) посмотреть в России на большом экране, но и по той причине, которая будет изложена чуть ниже.

Престарелый, помятый Рокки Бальбоа, давно отошедший от дел, ныне содержит маленький ресторанчик, в котором, скорее, угощает друзей, чем зарабатывает на жизнь, попутно рассказывая клиентам всеми выученные наизусть истории о своих прошлых боях. Он постоянно ностальгирует, о чём-то думает, приходит на могилу к своей умершей жене, пытается наладить контакт с сыном, заботится о некоей женщине Мэри (Джеральдин Хьюз), бесконечно разговаривает то ли со своим бывшим другом (также постаревший Бёрт Янг), то ли с самим собой. Всё это подкрепляется кадрами из прошлых фильмов… В качестве бэкграунда выступает история об упадке бокса, потому что несчастному нынешнему чемпиону мира Мэйсону Диксону (настоящий профессиональный боксёр Антонио Тарвер) не с кем драться, о чем он тоже плачется там и сям.

В общем, чтобы долго не описывать эту драму о возрастном и профессиональном кризисе, скажем прямо: всё это длится более часа и больше похоже на авторское кино или фильмы Скорсезе вроде «Алиса здесь больше не живёт» или "Воскрешая мертвецов" (и это вовсе не комплимент). Только здесь Сталлоне произносит не монологи, а исповеди, если не сказать проповеди. Каждая его фраза – это такая банальщина чистой воды, что даже неудобно как-то за автора сценария, то есть за самого Слая. Даже неискушенному зрителю было понятно, что он снял фильм про себя, только в отличие от мастера подобных самокопаний, Вуди Аллена, это плач в жилетку всех сидящих в кинозале. А зритель, пришедший на "Рокки", а не на "Сильвестр Сталлоне", в это время начинает недоумевать и роптать.

Вдруг Бальбоа в телепередаче про виртуальных боксеров видит сгенерированный на компьютере якобы матч между бывшим чемпионом Рокки и нынешним Мэйсоном. Струны его души начинают вибрировать, и он, как и подобранная им приблудная собака Блохиш, начинает приходить в себя. Зал тоже начинает выходит из комы и оживляется. И ровно на 64-й минуте фильма Рокки начинает тренироваться. Так вот, надо сказать, что такой восторг в кинозале корреспондент Агентство национальных новостей последний раз встречал разве что на премьере первого эпизода «Звездных войн» в конце 90-х. Когда зазвучала бессмертная мелодия и Бальбоа начал первую пробежку, зрители разве что в этот момент не встали. Но они встали, потом, – на самом деле – во время боя. И это еще одна причина, по которой "Рокки – 6" надо смотреть не в одиночку перед телевизором, а на большом экране.

Последние пятнадцать минут фильма, непосредственно сам бой, - возможно, не шедевр. Но вкупе с реакцией зрительного зала это представляется каким-то ураганным зрелищем, которое относится не к кино, а к чему-то иному, какому-то аттракциону. Здесь не важно, фанат ты сериала о Бальбоа или нет, здесь важно коллективное бессознательное. «Прибытие поезда» - тоже не совсем кино, однако, всем известно, чем показ этого трюка заканчивался на первых порах.

Бог с ними, с этим ужасным часом и четырьмя минутами, и не важно, выиграл там Рокки бой – не выиграл, но когда простой российский кинозал встал и зааплодировал прямо во время фильма (даже не фильма – обыкновенной картины про спорт), - Сталлоне победил, точно. Если прагматичнее, он правильно выбрал тактику: снимать продолжения своих удачных картин. И вот уже на подступе очередной «Рэмбо», кстати, также ни разу не показывавшийся у нас на большом экране.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz