Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Параграф 78. Фильм второй": громче, сильнее, больнее


Напомним, что фильм Михаила Хлебородова «Параграф 78» повествует о боевой команде с непростыми внутренними взаимоотношениями. Это командир по прозвищу Гудвин (Гоша Куценко), его жена Лиса (Анастасия Сланевская), её бывший любовник Скиф (Владимир Вдовиченков), чернокожий весельчак Фестиваль (Григорий Сиятвинда), ловкий Пай (Азис Бейшеналиев) и два приятеля с нечётко очерченной сексуальной ориентацией Спам (Белый) и Люба (Станислав Дужников). Когда к ним добавляется Доктор (Юсуп Бахшиев), они летят на спецоперацию: надо понять, что происходит на неком секретном объекте, откуда не доносится признаков жизни. Прибыв на безлюдную лабораторию, они обнаруживают, что весь персонал или мёртв, или выполняет странные скачки по стенам и выказывает желание кого-нибудь убить.

В конце фильма, стартовавшего в феврале, зритель оставляет команду, выполнившую задание, около этого злосчастного бункера без возможности улететь обратно, так как вступает в действие Параграф 78: «Если причина опасности неустранима или может представлять угрозу, объект подлежит ликвидации». И вот, спустя месяц, мы можем увидеть, каким образом "объекты" будут себя ликвидировать. Они, по утверждению Доктора, заражены неизлечимым вирусом, и на всё про всё у них около 12 часов.

Надо сказать, что Доктора, молчаливого и угрюмого пессимиста, играет сам продюсер картины Юсуп Бахшиев. Он и принял решение, что фильм, снятый по рассказу Ивана Охлобыстина, надо разрезать на две части и выпустить на экраны с шагом в месяц. Корреспондент Агентства национальных новостей поинтересовался у продюсера, чем продиктован такой ход: жаждой денег или это была действительно объективная необходимость, на что Бахшиев ответил:

- Решение о разбитии на две части я могу очень легко объяснить: у меня на руках оказалась картина длиной в 3 часа. Показать фильм с таким хронометражем в кинотеатре невозможно. Сокращать – невозможно. Режиссёр со мной особо не спорил.

- Некоторые критики шепчутся в кулуарах, что таковым хронометраж оказался потому, что Вы не хотели вырезать из фильма сцены со своим участием…
- Мне совершенно плевать, кто что говорил. Я делаю то, что считаю нужным. Спрашивать у кого-то какого-то разрешения не буду. Я трачу свои деньги и деньги партнёров. Если эти партнёры мне доверяют, значит, я всё правильно делаю.

- Насколько было страшно рисковать деньгами и снимать кино со своим участием?
- Мне теперь страшно будет снимать кино. А тогда «Параграф 78» я снимать не боялся.

- Можно сказать, что фильм оказался в коммерческом отношении успешным проектом?
- Для меня – да, однозначно.

На самом деле, трудно сказать, что «Фильм первый» и "Фильм второй" - части одного сюжета. Они разнятся, причем, и в жанровом смысле. Если в первой части бойцы ходили по страшному бункеру, выявляя причину странного мора людей, как в "Чужих", то вторая часть больше похожа на "Пилу", причём с налётом драматического психологизма.

Во втором фильме герои выясняют между собой отношения, попутно выдумывая различные способы самоубийства. Наблюдать за этим достаточно интересно, ведь героев отличают непростые характеры. Каждому из них выпадает жребий: кто-то кого-то должен убить. Как десять негритят, состав команды уменьшается с каждой минутой, достигая главной интриги: что будет с любовным треугольником Гудвин-Лиса-Скиф. Что характерно, одним из первых убивают именно «негритёнка» Фестиваля в исполнении популярного актёра театра "Сатирикон" Григория Сиятвинды.

- Григорий, тебе не обидно, что тебя убивают почти в начале этой второй части?
- Ну да, убивают одним из первых. Но я уже привык, меня в последнее время убирают на экране. Я уже начал как-то свыкаться с этой мыслью.

- Ты известный драматический актёр. А сыграл вот в таком простом фильме…
- Я не считаю, что это простой фильм. Мне было очень хорошо, в кайф работать в «Параграфе», потому что если каждый жанр наполнен абсолютно, то его можно рассматривать как произведение искусства и сравнивать с чем угодно, хоть с Шекспиром. Поэтому я нисколько не считаю, что я снялся в чём-то таком простом. Несмотря на атрибуты лёгкого жанра, я считаю, что "Параграф 78" - в какой-то степени трудный фильм. Еще в первой части, когда я смотрел весь материал, у меня было ощущение, что это больше, чем жанровое кино.

- Первая часть – это чётко очерченный жанр, поступательная подробная фантастика, а вторая – это уже драма с боевиком.
- Ну и отлично! Начинается эта драма еще в первой части. Я не знаю, как их разделить: первую и вторую часть. Я бы вообще только вторую часть оставил (смеется), потому что там всё есть, там понятно, что происходило в начале, этого достаточно.

- А тебя предупреждали, что фильм разобьют пополам? Как ты на это отреагировал?
- Я воспринял это как человек, от которого ничего не зависит. В любом случае, я понял, что останусь на киноленте большей длины, потому что многие моменты, которые пришлось бы вырезать в одночастном фильме, остались живы. Да даже в эту версию не всё вошло! Если было бы желание совсем измучить зрителя, то можно и четырёхчасовой фильм сделать – не вопрос! Просто когда нужно снять хорошее кино, получить максимальный прокат, то надо идти на разные хитрости.

- Именно в «Параграфе», или ты о ситуации вообще в российском кино?
- Вообще. Мне кажется, что мы немножечко дорвались до того, что можно на кино зарабатывать деньги, и чуть-чуть делать на это скидку. Но надо помнить и то, что кинематограф делался изначально не совсем для этого. Что есть у него и более высокое, тонкое предназначение.

- Вас аж восемь человек, и почти постоянно в кадре. Надо сказать, что вы очень гармонично сыгрались. Есть какой-то секрет?
- Я думаю, что подобралась такая хорошая команда, потому что мы все разные. Всегда хорошо, когда все разные. Толя Белый, Стас Дужников, Настя Сланевская, Гриша Сиятвинда … Вот, кстати, еще один плюс: соблюдена политкорректность, потому что я в фильме снимаюсь. Я вообще думаю, что в сериале «Бригада» тоже должен был быть чернокожий.

- Можно было бы Вдовиченкова покрасить…
- (Смеется) Да-да! Это было бы отлично!

Чернокожий или нет, конечно, в «Параграфе 78» имеет самое последнее значение. Разбив фильм на две части, создатели поставили нелёгкую задачу: ведь зритель обязательно будет сопоставлять оба фильма, выявляя, какой из них лучше или хуже. Оценивать трудно. В первом фильме всё очень загадочно и неторопливо. Солдаты в полной экипировке недалёкого будущего скользят по коридорам засекреченного бункера, залитого холодным светом. Второй фильм – это сплошь драки, крики, взрывы, наставленные друг на друга пистолеты и прочие признаки сурового боевика. А вот чем всё закончилось – лучше не говорить, неинтересно будет.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz