Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Державный мифотворец


В США выпущена в свет книга обозревателя газеты The New York Times Фрэнка Рича, которая разоблачает Буша как обманщика и лицемера. В книге, опираясь на президентские высказывания, дополненные собственными комментариями, автор показывает истинные, по его мнению, цели пиар-кампании войны в Ираке — укрепление власти самого президента Буша.

Один из самых бескомпромиссных критиков президента Джорджа Буша из левого лагеря, политический обозреватель газеты The New York Times Фрэнк Рич опубликовал новую книгу. В буквальном переводе ее заголовок выглядит так: "Величайшая из историй, когда-либо проданных публике: деградация и крах истины — от 9 сентября до урагана "Катрина"". Впрочем, первую часть заглавия можно перевести и так: "Величайшая из впаренных историй", ибо именно это и подразумевает автор, утверждает The Washington Profile.

Львиная доля монографии Рича посвящена детальному цитированию и комментированию многочисленных пропагандистских ходов, с помощью которых обитатели Белого дома и их единомышленники подталкивали страну к вторжению в Ирак, а потом убеждали соотечественников в блестящем успехе этого начинания.

Репортажную часть книги пересказать невозможно, да к тому же большинство этих фактов уже хорошо известно, отмечает The Washington Profile. Однако Рич предлагает и свою интерпретацию целей и методов Белого дома, которая наполняет написанное особым идейным смыслом.

Вкратце, Рич приходит к следующим выводам. Осенью 2001 года после атаки на Всемирный торговый центр американцы приняли близко к сердцу обещания Буша посвятить все силы борьбе с "Аль-Каидой" и не ожидали с его стороны подвохов. Однако в то время мало кто мог предположить, что главным приоритетом новой республиканской администрации было не уничтожение бен Ладена и его организации, а укрепление собственной власти. Ради этого, по мысли журналиста, она сразу на нескольких фронтах развернула тщательно продуманную пропагандистскую кампанию, с помощью которой внедрила в общество множество специально изобретенных мифов, которые не имеют ничего общего с реальной действительностью.

Эта кампания была спланирована и выполнена настолько четко, что не только позволила Белому дому в едином порыве напасть на страну, которая никогда не совершала агрессию по отношению к США, но также дала Бушу возможность запугать и серьезно ослабить оппонентов из Демократической партии, полагает Фрэнк Рич. Тем самым была обеспечена победа республиканцев на промежуточных выборах 2002 года, которая, в свою очередь, помогла самому Джорджу Бушу еще через два года переизбраться на второй президентский срок, чему не помешала даже некоторая усталость американского общества от войны в Ираке.

Сформированная Белым домом "мифология иракской войны", полагает Рич, настолько прочно запечатлелась в сознании большинства жителей США, что, наперекор всем многочисленным фактическим опровержениям, сохранила силу даже через два года после начала конфликта. Как пишет журналист, она стала необратимо разваливаться лишь в середине 2005 года, и сейчас от нее остались одни обломки. Тем не менее, война в Ираке продолжается, и конца ей пока не видно.

Источник: NEWSru.com

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz