На форуме европейских культурологов, проводящемся в Париже, предметом обсуждения специалистов по литературе и кино стал образ "агента 007", созданный писателем Йеном Флемингом. Инициаторами проведения "парижской бондианы" стали солидные организации — Национальная библиотека Франции при содействии университетов Версаля, Нантера и Сен-Кантена-ан-Ивелин.
Участники встречи "разоблачили" образ Джеймса Бонда с точки зрения исторической, эстетической и даже психоаналитической. Этот литературный и киноперсонаж назван "человеком без биографии, без родителей, без родного дома и без долговременных любовных привязанностей".
По мнению участников парижского симпозиума, его среда обитания — "мир, расколотый надвое "холодной войной"" и "населенный одинокими и опасными параноиками","стремящимися сломать установленный порядок", передает ИТАР-ТАСС.
Однако, наряду с сокрушительной критикой, культурологи не могли не отметить крупные успехи Бонда, в частности, в сфере рекламы предметов роскоши — самых дорогих машин, часов и алкогольных напитков.
Эксперты отмечают, что "бондиана" не устаревает с годами. Статистика свидетельствует, что непобедимый агент, по-прежнему, впечатляет молодежь и стал "героем для всех поколений".