Белинда Карлайл зажгла московскую публику, а охрана - едва не погасила
Сначала все напоминало филармонический концерт. К ДС «Лужники» неторопливо подходили редкие горстки людей с цветами. Саму арену задрапировали так, что не было видно трибун, а на поле поставили обитые бархатом стульчики. Постепенно зал заполняли люди, большинство из которых были не совсем тинейджерского возраста. Прозвучало даже три звонка. Третий был дан почти ровно в назначенное время, как по отмашке. И после этого филармония закончилась. Началась Белинда Карлайл.
Эта американская певица удивительным образом сочетает в себе все, абсолютно все признаки достойной популярной музыки. Она не совсем и поп-музыка. Но и рок-музыкой в современном понимании – когда даже Metallica считается легонькой – её не назовешь. У неё красивый выразительный запоминающийся голос. У неё группа - посмотришь, какой-то эстрадный ансамбль, но рвет струны так, что мало не покажется. Она не делает кульбиты на сцене, но от каждого её движения по какой-то неведомой причине мурашки по телу. Она очень красивая женщина. И, да, о возрасте не говорят, но ей почти 50.
Все это очень хочется сравнить с российской эстрадой, но не будем портить впечатление. Ибо оно, впечатление, от встречи с качественной американской хорошо сделанной и сыгранной музыкой – даже если бы это был заштатный клубный бэнд – оказалось достаточно приятным. Несмотря на то что люди на концерте были явно не того возраста, чтобы фанатично свистеть и орать, большинство из них в едином порыве хотели встать и, как в молодости, танцевать под «La Luna», но не вставали. Потому что работала охрана.
А теперь об охране. Странным образом перед сценой не было ограждения, как это бывает обычно на подобных концертах. Но все проходы загородили охранники в соответствующей, видной издалека форме. Загородили экстравагантно: сели на стульчик в проходе, как бабушки-администраторы в тех же филармониях, и внимательно смотрели: не нарушает ли кто дисциплину. Нарушением считалось: вставание с места, фотографирование, высокоподнятые руки. Обозревателю Агентства национальных новостей никогда бы в голову не пришло бы отдавать целый абзац под описание охраны рок-концерта, но тут это было настолько нелепо и странно, что невозможно удержаться.
Впрочем, атмосфера на концерте накалялась. Было ощущение, что бикфордов шнур где-то подожгли и сейчас вот-вот. «Вот-вот» наступило, когда до конца выступления певицы оставалось чуть более получаса, и Белинда сказала на простом и понятном английском языке: "Ну что вы там кучкуетесь? Идите сюда!" И указала на место аккурат у сцены. Охрану снесли в момент, ибо не было такой силы, которая могла бы остановить поклонников певицы, когда она позвала их себе буквально под ноги. Те, кто мечтал увидеть звезду своей юности вблизи, могут считать этот вечер своим вторым днем рождения.
Карлайл исполнила The Best: абсолютно все свои хиты. И «Circle In The Sand», и "Heaven Is A Place On Earth", и "Runaway Horses", и много всего еще, плюс одну песню из репертуара её первой группы The Go-Go’s и две новые – кстати, лирические – песни. Разве что "Always Breaking My Heart" не было. Учитывая, что в феврале 2007 года выйдет её новый альбом, то этот тур можно считать своеобразным напоминанием о себе. Да помним мы тебя, Белинда, куда мы денемся…