Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Легион": Конец света без объяснения причин


Как показывает кинопрактика, апокалипсис как тема всё ещё интересует публику. Иначе, как объяснить такое количество периодически появляющихся фильмов о том, что человечеству должно бы пора "на пенсию"? Новый фильм «Легион» режиссёра Скотта Стюарта , выходящий в России 28 января, ещё раз пытается отпустить землян на покой.

На Землю с диким грохотом падает накачанный ангел Михаил (Пол Беттани) в татуировках, отрезает себе крылья, на скорую руку зашивает раны, а затем без объяснения причин грабит оружейный склад и куда-то уезжает.

В закусочную со странным названием «Райская бездна», стоящую посреди выжженной пустыни приезжает на машине еле передвигающаяся бабушка – божий одуванчик (Джаннетт Миллер). Посидев немного и испробовав сырого мяса с мухами (это у них «непрожаренный стейк» называется), она без объяснения причин вцепляется зубами в одного из посетителей Говарда (Джон Тенни) и начинает натурально бегать по потолку, пока её не пристреливает свирепый негр (Чарльз С. Даттон).

Дальше – ещё лучше для зрителя и хуже для тех немногих, кто умудрился попасть в эту богом забытую закусочную. Так как телевизор внезапно ломается, связь обрывается, телефон отключается, то никто из присутствующих ничего не понимает. Поэтому всё происходящее без объяснения происходит и перед героями, и перед зрителями как непреложный факт.

Так что лучше не спрашивать, откуда вдруг на кафешку, чей хозяин (Денис Куэйд) и его сын (Лукас Блэк) соображают быстрее всех, будто уже видели такое не раз по телевизору (впрочем, да, Куэйд похожее наблюдал, когда снимался в фильме «Послезавтра»), налетает тьма-тьмущая то ли мух, то ли саранчи.

Не спрашивать, когда наконец-то появляется Михаил, вооружённый до зубов совсем не ангельским оружием. Не спрашивать, почему все силы небесные собрались убить беременную официантку (Эдрианн Палики), которая, кажется, сама знать не знает, откуда у неё в утробе ребёнок – во всяком случае, меньше всего она хочет об этом рассказывать.

Сюжет «Легиона» строится на многих стереотипах герметичных сценариев, где на героев, находящихся в одном маленьком помещении, нападают со всех сторон, а заложники вынуждены защищаться. Число обороняющихся сильно, как принято, редеет по ходу действия. Впрочем, сказать, что действия в «Легионе» много, было бы неправдой. Есть краткосрочные налёты: то мороженщик превратится в нечто гадкое, то зомби придут, то чуть ли не The Prodigy, клонированные тысячу раз, окружат «Райскую бездну».

Пол Беттани стреляет из двух рук, ловко орудует гранатомётом и показывает другим уроки основ безопасности жизнедеятельности в пределах одной автозаправки. В перерывах звучат длинные и достаточно бестолковые теософские разговоры о падших ангелах и о боге, который почему-то решил убить не всех людей, но одного маленького.

Разговоры тормозят действие, экшн прерывает на полуслове объяснение причин. Так, пробуксовывая, сюжет близится к финальной схватке двух ангелов, которая больше похожа на битву Халка с Гадостью, только с разрушениями чуть меньших масштабов.

«Легион» больше похож на завязку какого-то большого интересного фильма, на приквел чего-то уже хорошо известного. Но никак нельзя сказать, что мы часто видим архангелов Гавриила и Михаила, избивающих друг друга, словно старые бандиты из какого-либо вестерна. И объяснения здесь никак не отвечают на массу вопросов.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz