С четверга в кино можно увидеть очередной фильм про ограбление «Отпетые мошенники / Cash» Эрика Бенара, одну из главных ролей в котором играет Жан Рено. Впрочем, учитывая тот факт, что фильм французский, можно заранее быть готовым, что будут не совсем "отпетые", не совсем "мошенники" и не очень "про ограбление".
Фильм "Отпетые мошенники" на самом деле называется "Кэш (Ca$h)". Это не только означает "Наличные", это еще и имя главного героя – молодого, слегка пижонистого и элегантного человека (Жан Дюжарден). Кэш – ещё не настолько матерый грабитель, чтобы заниматься крупными делами, но уже достаточно опытный, чтобы крутить хитроумные и рискованные мошенничества. Во время одной из таких заварух он потерял своего брата, о чём часто вспоминает и, кажется, не оставляет идею отомстить за его смерть, что не мешает ему прокручивать афёры различного масштаба.
Правда, пока что самой запутанной афёрой для него является любовь к Гаранс (Алиса Тальони), которая превращается в ленту Мёбиуса после его знакомства с отцом Гаранс – вором Максимом (Жан Рено). А после знакомства с сотрудницей Интерпола и просто красивой итальянкой Джулией (Валерия Голино) всё и вовсе обращается в сложный морской узел.
Таким образом, в план по краже незарегистрированных ни в каких документах бриллиантов, в котором изначально присутствовали только сам Кэш и его старый подельник Франсуа (Франсуа Берлеан), вовлечены почти все герои картины.
И оказывается, что каждый персонаж по-своему не тот, кем кажется. Все врут друг другу, все подставляют друг друга, меняют маски, каждый – умнее другого и наоборот: каждый попадает в ловушки, расставленные остальными участниками мероприятия. И только в финале выяснится, что всё происходившее на экране – одна большая хорошо организованная афёра. Понять её до конца мешает только большое количество персонажей и не очень известных российскому зрителю французских актеров (герой Жана Рено появляется только примерно на тридцатой минуте).
Конечно, рассказывать, про что же на самом деле фильм, - преступление, достойное страшной и медленной казни. Поэтому ничего не остается, кроме раскрытия карт не сценариста, а режиссера Эрика Бенара (он, кстати, выступил и драматургом, да и вообще больше известен своими сценарными работами, одна из которых, "Вавилон Н.Э.", скоро выйдет на экраны России).
Впрочем, Бенар не стремится скрывать свои карты, которые представляют собой стратегические военные планы, испещренными стрелочками "свои"-"чужие". Бои Бенара происходят на полях, очерченных классикой. За ним стоят проверенные полки: "Афёра Томаса Крауна", друзья Оушена, "Ограбление по-итальянски" и прочие фильмы, воспевающие ограбление как стиль и провозглашающие справедливость выше денег.
От себя же Бенар добавил французский юмор и еще одно подтверждение тому тезису, что в Париже никто не может снимать жанровое кино: дали задание снять фильм про элегантную афёру, а получился забавный балаган про месть, поданную не в холодном виде, а загоревшую на томном ярком солнце французских пляжей и полей для гольфа.