Батишта – Банд'Эрос: Русский рэп сейчас на уровне XIX века
В «Лужниках» на прошедших выходных состоялся очередной громадный open-air EUROPA PLUS LIVE. В этот раз важности мероприятию придавало то, что таким большим концертом радиостанция отметила своё 20-летие. Ничего удивительного в том, что поздравить "Европу Плюс" с юбилеем пришло не только несколько десятков тысяч человек, но и большое количество российских и западных звёзд, среди которых Дан Бэлан, Quest Pistols, Тимати, Sonique, Дима Билан и многие другие.
Из списка, в котором присутствовало 22 звезды, корреспонденты Агентства национальных новостей выбрали своих старых знакомых - группу "Банд’Эрос" - расспросили члена коллектива по прозвищу Батишта о положении дел в русском хип-хопе и в коллективе в частности.
- Группа "Банд’Эрос" вышла сегодня на сцену в расширенном составе. Это надолго?
- Да! У нас изначально не было ди-джея. Гарик и я больше заняты на сцене исполнением композиций и танцами. И вот наконец-то мы нашли человека, ди-джея, который удовлетворил все наши потребности: по харизматике, по технике. Это DJ Scream One, он же в миру Винницкий Алексей.
- А как вы выбирали ди-джея? "По объявлению"? (шутка)
- Нет-нет. Хороших ди-джеев мало. Мы, скажем так, вошли в ди-джейский круг, где были представлены лучшие. Поговорили с Алексеем, поняли, что дышим в одну сторону, и предложили ему работать. Он согласился. Вот и всё. Он скромный парень. Ему воспитание не позволяет вести себя более раскрепощённо.
- У вас теперь двойной "уики-уики" получается.
- Абсолютно. Я делаю бит-бокс с помощью голоса, он – с помощью винила. Это интересно.
- И у вас ещё появилась большая танцевальная группа.
- Это специальный проект под новую песню, которая называется "До весны". Это "Урбан-шоу" и "Лимон-шоу" - мы объединили эти два коллектива. Мы с ними уже выступали на "Новой волне" в Юрмале, ещё на каком-то большом мероприятии в Москве и вот, в Лужниках.
- Как там, кстати, в Юрмале?
- Мы там были в первый день. Сначала выступала "Дискотека Авария", потом вторым номером шли мы. И на следующее же утро поездом уехали в Москву. Так что ничего интересного тебе сказать не могу.
- Там, говорят, жара.
- Да ну! В Юрмале прохладно, дожди, +16 градусов.
- Вообще, получается, что мы не виделись уже около года. Что произошло в "Банд'Эрос" помимо пополнения в рядах?
- Ой, да, слава богу, всё хорошо. Никаких метаморфоз и казусов я по крайней мере не могу вспомнить. Выпустили, как мы думаем, несколько неплохих песен. Сняли хорошие, как мне кажется, видеоработы. Причём, перешли на новый цифровой формат.
- В смысле, "цифра" на видео?
- Да. Экспериментируем в этом плане. Александр Дулов, продюсер, автор слов, музыки и проекта "Банд'Эрос", теперь занялся ещё и режиссурой. То есть, он пробует сейчас себя в качестве режиссёра, у него это очень хорошо получается. В общем, можно сказать, что за тот год, что мы не виделись, мы занимались больше саморазвитием.
- Что тебя в последнее время зацепило из музыки?
- Так… Чтобы никого не забыть и не обидеть. Мне очень нравится группа "Градусы". Это мои старые знакомые, приятели. Я с ними работал раньше и в ночных заведениях, когда один из участников "Градусов" был ди-джеем. Мне понравилась совместная работа группы "Би-2" и такого рэпера, как "Лигалайз", которая должна была войти в саундтрек, если я не ошибаюсь, "Чёрной молнии". Были на 20-летии "Дискотеки Авария", нас пригласили, я посмотрел на эту группу с другой стороны, понравилось. Но это всё – старые наши знакомые. Такого чего-то нового я не припомню.
- А что сейчас происходит с хип-хопом?
- Я боюсь, что по поводу хип-хопа – это к Тимати. Я – артист, я никогда не позиционировал себя ни как хип-хоп-исполнитель, ни как ни рэпер. При этом мне нравится и рэп, и хип-хоп. Я чувствую себя в этой культуре достаточно неплохо. Но я не отслеживаю, что сейчас во всём этом происходит. Там сейчас столько градаций… И андеграунд-рэп, и мейнстрим-рэп, поп-рэп, рок-рэп… То есть всё в порядке, в нашей стране эта культура потихонечку-потихонечку набирает обороты. Я думаю, что лет через пять-десять можно будет смело объявить о том, что хип-хоп – это достаточно большой самостоятельный сегмент русского шоу-бизнеса.
- То есть сейчас у нас, как…
- Да-да, как в Америке в тысяча восемьсот таком-то году. В XIX веке.
- А мы быстро движемся?
- Я не знаю насчёт скорости. Я могу сказать, что мы движемся с каким-то русским налётом. Есть американский рэп. Есть французский рэп. И есть, стопроцентно, русский рэп, который в этой культуре особнячком стоит.
- Чем мы отличаемся?
- Ну, если в Америке и в Европе всё основано на ритм-секции, то у нас – вообще, не только в рэп-музыке, в принципе – вся страна настроена на то, чтобы слушать стихи. Я не могу сказать, что у нас с музыкой порядок. С музыкой у нас далеко не всё хорошо, но что касается стихов, рифмоплётства, если угодно, то тут наша страна наверху. "Поэт в России – больше чем поэт". Это выражение вполне применимо к русскому рэпу тоже. Прости, что так витиевато…