Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Людмила Аринина: Я живу немножечко на каблуках



Ушла из театра по-английски

Не так давно Людмила Михайловна внезапно и неожиданно для всех ушла из «Мастерской Петра Фоменко». Она ведет замкнутый образ жизни, у нее нет агентов, она не состоит в гильдии актеров, но не может пожаловаться на невостребованность. Даже Эльдар Рязанов специально для нее придумал роль в "Карнавальной ночи-2". Она узнала об этом всего пару недель назад, вернувшись с дачи, где провела полгода с отключенным телефоном…

- Ах, как вы чудесно выглядите! Свежи и хороши! – искренне поразились мы.

- Ну что вы, перестаньте! Это не про меня! – улыбается актриса. Вокруг нее скачет маленький «чертенок» - карликовый пудель Люля. Этот живой подарок Людмила Михайловна получила от мужа в тот день, когда ушла из театра.

Снимаю куртку, и взгляд останавливается на фотографии Арининой с подписью: «внимание: розыск!»

- Это я два года назад снималась в фильме «Маленькие беглецы» в Белоруссии, - объясняет актриса.

В квартире Людмилы Михайловны скромно и уютно. Удивительно, что на стенах в гостиной нет ни одной ее фотографии в красивых рамочках. Только живопись. Оказалось, эти лиричные пейзажи принадлежат кисти ее отца Михаила Аринина, заслуженного художника, который ушел из жизни в 1970 году. Она не собирает снимки, не любит смотреть фильмы со своим участием.

«Рязанов придумал для меня роль в "Карнавальной ночи-2»

- Сейчас снимаетесь?

- Да, но мои картины куда-то деваются, почему-то не выходят на экран. Жалко. Я к себе строга, но в последнее время у меня были две довольно приличные работы: я снялась у Константина Худякова в фильме «Ленинградец» и у Юрия Морозова в "Квартирном вопросе". Первый фильм вроде бы продали на коммерческий канал, второй – не знаю куда. В "Ленинградце" я играла одну из главных ролей - даму прошлых лет из семьи профессора-изобретателя, которая все время была под колпаком у КГБ. Это грустная история, драма.

- А «Квартирный вопрос» – история более оптимистичная?

- Да, хотя я там играю бывшую гулаговскую немку, которая вернулась домой в свою квартиру, потом при обмене ее обманули, она оказалась на улице и стала бомжом. Фильм о глубоких человеческих чувствах.

- Что ж тут радостного?

- Очень симпатичный материал, да он тоже грустный. Но финал лубочный – мою героиню спасают какие-то бомжи – они приводят ее в квартиру и в ней вместе встречают новый год. Это почти что сказка. И режиссер очень-очень занятный - Юрий Юрьевич Морозов.

- Любите сказки?

- Не то слово! Недавно я сыграла бабушку сказочника Андерсена в фильме Эльдара Рязанова. Сценарий был потрясающий, но после озвучивания я осталась собой крайне недовольна. Сейчас снова буду сниматься у Эльдара Александровича. Он предложил мне небольшую роль в «Карнавальной ночи 2». Я буду играть интеллигентную уборщицу. Мне очень нравится роль.

- Людмила Михайловна, а почему вы ушли из театра?

- Без комментариев.

- Это не ответ.

- «Мастерская Петра Фоменко» - замечательный театр, абсолютно уникальный творческий организм. Там нет ни одного не одаренного человека. Мне их так жалко. Я ушла и никому не сказала - почему. Я готовилась к уходу довольно давно. У нас с Петром Наумовичем были особые отношения. Я снялась у него в трех картинах, которые имели большой успех. Я удалилась холодно, ничего не сказав, по-английски. Потому что он – гипнотизер, ему трудно противостоять. Я была много занята в его спектаклях, много гастролировала по разным странам…

«Кто сказал, что я актриса второго плана?!»

- Вас называют актрисой второго плана. Как вы к этому относитесь?

- Почему второго? Что такое? Неправда! У меня полно главных ролей! (возмущенная Людмила Михайловна подскочила с дивана и достала из-за шкафа огромную фотографию). Вот, я играла Помпею Михайловну в фильме «Последние дни Помпеи»... Два года назад в Минске снялась в "Маленьких беглецах" - тоже главная роль. Почему второго плана? Нельзя так!

- А еще говорят, что у вас амплуа – «одинокая несчастная женщина со сложной судьбой». Тоже не согласны?

- Роли в фильмах Фоменко «На всю оставшуюся жизнь» и "Почти смешная история" действительно удались, мне стали предлагать роли женщин "со сложной судьбой" и я всякий раз хотела сыграть как-то по-другому. Но режиссер в очередной раз говорил: "нет, помните, как вы тогда сыграли в "Почти смешной истории"?". Вот и идешь, как в анекдоте, из бифштекса в бифштекс.

- Отказываетесь от предложений?

- Да, бывает, хотя этого нельзя делать. Я не обижена вниманием, довольна количеством предложений. Вот недавно хотела отказаться от роли тетушки в фильме «Отец» по рассказу "Возвращение" Андрея Платонова. У меня там очень маленькая роль. И у моей партнерши Екатерины Васильевой – такая же. Я ей звоню и спрашиваю: "Зачем ты согласилась на эту роль? Там ведь даже материала нет". Катя меня утешила: "Люда, нас все знают и любят – надо работать! Было всего несколько съемочных дней, но я получила огромное удовольствие. Не смогла отказаться от Платонова!

- Как вас находят режиссеры? Вас же в Москве не застать…

- С начала апреля по октябрь мы с мужем и собачкой провели на даче, очень далеко от Москвы. Были от всего оторваны, да еще у нас проводной телефон сломался, а мобильный там не берет. Дача – это мое счастье! Я люблю наш старый покосившийся дом. В нем когда-то жила семья дьякона, он как намоленная церковь. Он валится, но там озеро, ягоды, грибы, грядочки с земляничкой и огурчиками. Невероятное наслаждение! Обычно меня выдергивали с дачи на съемки, а в этом году я профилонила… Провела лето в обществе своего супруга Николая Александровича и Люли. Только не пишите про пуделя – все актрисы на старости лет заводят себе собачек.

Вышла замуж за тезку своего первого мужа

- В жизни я вижу - вы не придерживаетесь амплуа «одинокой несчастной женщины»?

- Да, я никогда не была одинока. Я прожила счастливую жизнь с моим любимым мужем, режиссером Николаем Александровичем Мокиным, но в 1984 году его не стало. Ему было всего 60 лет и он получил свою первую пенсию… И вот, надо такому случиться, на старости лет в 1988 году я снова вышла замуж... Смешная история.

- Расскажете?

- Это было как по волшебству. Я тогда жила с мамой – она была больна, почти лежачая. Раздается звонок в дверь: «Здрассте, я ваша соседка. Я вас сватать хочу! Он - отец жены моего сына – подполковник в отставке, в 1984 году у него умерла жена… Его зовут Семенов Николай Александрович».

У меня упало сердце, потому что так звали моего покойного мужа, и он ушел в 1984 году... И тогда я подумала – наверное, это судьба. Меня пригласили на обед, как раз было 9 мая. И я увидела мрачного человека, сидящего за столом, он говорил мало, цитировал Ницше. Я насторожилась. Через какое-то время он вдруг позвонил и предложил погулять. Мы шли по парку, а Николай Александрович рассказывал, как он любил свою жену, она была больна раком, он за ней ухаживал... Стал приходить к моей маме – уже лежачей, проявлял заботу, так постепенно сложилось, и вот уже я замужем 18 лет.

- А мамы Вашей когда не стало?

- Мама умерла в 1993 году – ей было 89. В 70 лет я вдруг стала сиротой. Когда в возрасте маму теряешь - очень тяжко. У меня ведь практически нет родственников – ни братьев, ни сестер. Один двоюродный брат и тот – в Ашхабаде. Никого вообще. Сама я – деревенская, ездила как-то от кинопропаганды с гастролями в Саратов. И со сцены сказала: «Если заглянете в паспорт, там написано – село Синодское Воскресенского района Саратовской области». Зал был мой.

- А дети?

- Такое сумасшествие было в профессии, идиотизм полный! Какой может быть ребенок, когда роль идет! Я работала на периферии – в Бресте, Омске, Кемерово, Челябинске – только театр!

- В Вашей жизни было две настоящих любви?

- Любовь бывает одна. Это мой покойный муж Николай Мокин. Мы познакомились, когда он приехал работать в Челябинский театр. Он был - талантливый странный, наивный, добрый. Он научил меня, что такое хорошо, что такое плохо. Он сделал меня человеком.

- Неужели вы не объяснялись в любви второму мужу?

- Нет, Боже сохрани! Но он иногда пытается объясняться мне. Любовь – это внутреннее духовное богатство – этим можно восхищаться, без конца питаться. Мой Николай Саныч - он другого плана человек – военный с гарнизонным воспитанием. Он часто бросал: «Стрелять надо!» Я ежилась от этой фразы, а потом привыкла, хотя и он меняется под моим влиянием.

- А Николай Александрович смотрит фильмы с вашим участием?

- Нет, он никогда не знал моего творчества, и сейчас, как только идет мой фильм, сразу говорит – ну я пошел спать! И это хорошо – нет споров.

«Вяжу для собачки, занимаюсь английским, пошла бы в балет, но поздно»

- С кем же вы сейчас говорите о творчестве?

- Почти не с кем. Некоторые умерли, кто-то уехал. Очень недостает мне Иры Сахаровой, она работала на радио редактором. Актриса Эмма Волгина уехала к дочери в Америку. Мы с ней там недавно виделись, когда были с театром на гастролях. Эмма правильную вещь сказала: «Эмиграция - это как вывих. Не трогаешь его – жить можно…» Леночка Соловей там. Помню, как-то нас вместе пригласили играть в одной ужасной картине, не стану называть режиссера. Мне дали роль директора школы, Лене – учительницы. После пробы, на которой режиссер делал какие-то жуткие замечания, я ей говорю: "Леночка, я отсюда линяю!" Не забуду ее последнее восклицание: "Людмила Михайловна, не оставляйте меня! Мне надо сниматься!" Было это сто лет назад.

На даче мы сдружились с молодой четой с двумя детьми. У них свой бизнес, от театра они далеки, но как-то мы расположились сердцами. У нас и юмор одинаковый.

- А с актерами из театра Фоменко отношения поддерживаете?

- В театре отношения замечательные были. Как-то я на сцене подвернула ногу во время спектакля, говорю: «Как же я теперь играть буду, хромая?» Они смеются: "Не переживайте, мы вас будем называть: Людмила Михайловна – костяная нога". Сейчас я общаюсь только с одним человечком из театра. Петр Наумович – злопамятный человек, он мне не звонил ни разу. С тех пор как ушла из театра – никак не наберусь храбрости прийти на спектакль.

- Боитесь, что обратно потянет?

- Нет!!! Хотя расставаться было ужасно больно!

- Не опасаетесь без работы остаться?

- Не боюсь! Жить мне не скучно! Мне с собой не скучно. Я вообще живу немножечко на каблуках. Это мое выражение известно. Немножко над… Я вообще не хочу знать, что происходит в действительности. Люблю сказки, книги и передачи про космос, НЛО, раскопки – вот этим я живу. Ненавижу сериалы. Обожаю рыбалку и туман. Вот собачке связала одежку. Английским начинаю заниматься. Иностранный язык - моя неосуществленная мечта. К тому же хорошая игрушка для тренировки памяти.

С детства я хотела в балете заниматься. Но мы жили очень бедно. У нас была замечательная семья, но папа ничего не зарабатывал. Еды вдоволь не видели. Меня часто актеры удивляли, которые возмущались: «как это душ не работает?!» Мы ездили с челябинским театром на гастроли, на машинах выступали, умывались газированной водой – не было там обычной воды. И не умирали. Часто вспоминаю, как папа с хлеба корочки срезал. Мякиш мы съедали, и я хвасталась соседям: "А мы вечером будем чай с корочками пить!" В это трудно сейчас поверить.

- Что важного Вам привили родители?

- Что врать нехорошо, к себе грести нехорошо, ведь рядом с тобой человечек, которому может быть больно, что есть слово «стыдно», которое вообще забыли.

Суть жизни – в природе!

- Вы счастливый человек?

- Абсолютно! От театра и кино я получаю намного больше, чем того заслуживаю. Я говорю это искренне и серьезно. Все, что дает судьба - для меня подарок.

Профессия всегда была для меня всем. Но я никогда не ограничивалась жизнью в театре. Узнаю, что где-то новый спектакль, бежала туда, смотрела. Узнала - появился новый экстрасенс, я туда. Бегали с мужем слушать Новеллу Матвееву, Юлия Кима. Меня всегда удивляли заявления коллег: «Это роль моя, а мне ее не дали!» Такая ерунда по сравнению с сутью жизни! Суть эта – в при-ро-де! Мне не важно, что я сделала для искусства, я получаю наслаждение, когда работаю. Потом я морщусь иногда, но в процессе я абсолютно счастлива.

- Как-то видела вас в рекламе…

- Ой, я какую-то гадость израильскую рекламировала, потом попробовала – ужас!

- Союз кинематографистов вас поддерживает?

- Позвонили недавно оттуда - какие-то деньги хотят перечислить, наверное, на белые тапочки. Я ни в каких гильдиях не состою, ни от кого ничего не жду, мне на жизнь хватает: пенсия, приработок. Грех жаловаться! Вот сейчас ремонт в квартире затеваем.

- Как вам удается находиться в такой хорошей форме?

- Да бросьте вы, я как телега с утра. Сделаю зарядку для суставов – жить можно. Мне ее прописала мой врач из районной поликлиники Галина Петровна Липортиани. Она мне всякий раз пытается давление померить, а я отбрыкиваюсь…

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz