"Центурион": Что Оле Куриленко хорошо, то немцу Фассбендеру смерть
В российских кинотеатрах идёт исторический боевик "Центурион / Centurion" Нила Маршалла. Пока критики спорят, получился ли фильм у английского режиссёра, главного киновоспевателя расчленёнки и кровопускания, или нет, - простой зритель идёт смотреть на нашу Куриленко. Ольга в "Центурионе" сыграла центральную, но отрицательную роль – и это ещё интереснее.
Считается, что Нил Маршалл, снявший такие кровавые хиты, как "Спуск" и "Псы-воины", крупно сел в лужу со своим предпоследним фильмом "Судный день". Кстати, обозреватели Агентства национальных новостей так не считают: кажется, зрители не поняли своеобразного чувства юмора английского режиссёра. Но как бы то ни было, все сходятся в том, что "Центурион" для Маршалла – попытка вернуть честное имя.
И он, кажется, возвращается. История, происходящая во времена захвата римлянами Британии, проста и прямолинейна: один бежит, другой догоняет.
Бежит сам заглавный центурион Куинтус Диас (наполовину немец Майкл Фассбендер, прославившийся после "Бесславных ублюдков"). Он был в составе Девятого Легиона, уничтоженного пиктами – злыми и жестокими аборигенами Великобритании, защищающими свою страну от захватчиков. Причём предала их разведчица и следопыт Итен (Ольга Куриленко) – вроде как переметнувшаяся на сторону римлян, но на самом деле загнавшая весь Легион в ловушку. Что особенно важно, Куриленко не произносит в фильме ни слова – ей в своё время отрезали язык.
В живых от всего Легиона осталась горстка людей, которой по праву старшинства теперь руководит центурион. Первое, что ему приходит на ум, это войти в стан многочисленных пиктов и спасти взятого в плен генерала. План не удаётся, и теперь Диас, пообещавший умирающему генералу привести своих людей домой, бежит с компанией по полям, лугам и горам, выглядящим, как картинки из National Geographic. Весь ужас в том, что один нехороший воин из оставшихся в живых в горячке убил сына вождя пиктов, и теперь за ними по следу мчится Итен, не знающая ни боли ни страха.
Кучка римлян по ходу фильма редеет, ест какую-то гадость, истекает кровью, прячется у некой ведьмы, пошагово погибает то от стрел пиктов, то от коллег-предателей. Гибнет живописно – как всегда у Маршалла. Понятно, что до римлян дойдёт только Диас, только и "свои" окажутся ещё хуже, чем пикты.
Почему можно считать "Центурион" удачным? Потому что Нил Маршалл в своей фирменной манере красиво держит зрителя в напряжении. Цвет картинки у фильма передержанный – чтобы кровь смотрелась особо выразительно, глотки режут, как бутерброды намазывают, конечности летят во все стороны. Просто праздник для любителей слэшеров.
Почему "Центурион" неудачен? Потому что смотреть два часа бег на длинные дистанции – не самое увлекательное времяпровождение.
И ещё. Все знают, что Нил Маршалл никогда особенной политкорректностью не отличался. Но в "Центурионе" он как-то особенно показал своих же англичан как диких мерзких и жестоких существ. Одно хорошо: украинка Куриленко умнее всех пиктов.