Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Александр Атанесян: "Кто хочет думать, тому "На измене!" противопоказан"


Во вторник состоялась премьера долгожданного кинофильма "На измене!" Александра Атанесяна. Долгожданного – потому что картина основана на популярной пьесе английского драматурга Рэя Куни, обретшей московскую популярность благодаря мхатовской постановке? названной в своё время "№13". На премьере пьесы, переосмысленной современным российским кинорежиссёром, и встрече с журналистами побывали и корреспонденты Агентства национальных новостей.

Алексей Панин, сыгравший в "На измене!" эпизодическую роль, почему-то интересен большинству журналистов как таблоидный персонаж. Но корреспонденты Агентства национальных новостей поговорили с ним о работе.

- Как ты оказался в эпизодической роли в "На измене!"?
- Да денег вот заработал.

- А если серьёзно?
- Я же знаю, что ты этому не поверишь, а вот журналисты бы с удовольствием услышали, что "Лёша Панин снимается везде только ради денег". На самом деле, Атанесян – очень близкий для меня человек. Для меня стоять рядом с ним – огромное удовольствие. Сниматься в фильме Атанесяна очень приятно. Так что деньги не имеют здесь никакого значения.

- А что имеет значение?
- Я же не играю здесь главную роль. Я просто получил здесь удовольствие от общения с актёрами, друзьями и, в первую очередь, с режиссёром Александром Атанесяном .

- Сейчас где ты снимаешься?
- Сейчас я играю молодого Бориса Годунова в одном фильме. Я говорю режиссёру: "Да какой из меня царь!" Но потом меня загримировали – я посмотрел в зеркало и, действительно, почувствовал себя Годуновым.

Сам же Атанесян, надо надеяться, в шутку посетовав о том, что слишком часто выходит на сцену, чтобы представлять свой новый фильм (около недели назад состоялась премьера триллера "Близкий враг", где он выступил в роли исполнительного продюсера), немало огорошил зрителей, считающих, что Александр снимает серьёзные фильмы.

"Тот, кто пришёл сегодня на серьёзное кино, с кафкианским мышлением, может выйти из зала", - безапелляционно заявил Атанесян и был прав. "На измене" - ни что иное как хитовая пьеса одного из известнейших английских комедиографов Рэя Куни "Номер не обслуживается" (Out Of Order). В начале нынешнего века она превратилась в мхатовский блокбастер "№13" в постановке Владимира Машкова с целым скопищем звёзд (от Евгения Миронова до Игоря Золотовицкого), до сих считающийся самым успешным спектаклем Художественного времён "табаковского периода". Что тогда билеты на него стоили баснословные цены, что сейчас хорошие места официально продаются за 10000 рублей.

Кстати, у Куни есть ещё больший хит, в русской интерпретации называющийся "Слишком женатый таксист". После "№13" комедии английского драматурга были нарасхват, их растаскивали все российские театры в надежде на то, что они перебьют популярность постановки Машкова. Даже актёры подвала на Чаплыгина (так называемая "Табакерка") чуть ли не своими силами, не дожидаясь указа худрука, хотели поставить "…Таксиста", однако мудрый Олег Павлович не захотел повторяться и решительно снял очередную пьесу Куни с разработки своими учениками. Как-то обозреватель Агентства национальных новостей посмотрел этот спектакль в постановке одного провинциального театра. И обмер: из гомерически смешной хотя бы на уровне текста пьесы получилось несмешное пошловатое зрелище.

Сейчас "…таксист" идёт в Москве в Театре Сатиры: идёт успешно, смешно и тоже нарасхват. Но дело не в этом. Дело в том, что Атанесян, переведя "Номер не обслуживается" на свой язык, сделал не его киноверсию и даже не "№13" на большом экране, а предсказуемый анекдотец с предсказуемыми артистами, предсказуемо играющими в своих привычных многим амплуа. Сравнение с провинциальным театром – это ни в коем случае не обвинение в самодеятельности. Что вы! Это актёры высшего класса (Нонна Гришаева, Андрей Панин, Алексей Панин, Александр Олешко – жаль, что перечисленные персоналии играют в кинокомедии второстепенные роли), снятые прекрасным оператором Александром Мукасеем и действующие в рамках, установленных замечательным режиссёром Атанесяном.

Проблема в том, что там, где у Куни был острый на язык текст, иногда перемешанный с язвительной политической сатирой и закатанный в беспроигрышную форму комедии положений, у Атанесяна получилось "6 кадров".

Сюжет-то остался оригинальный. Кандидат в депутаты (Эдуард Радзюкевич), прибыв в столичную гостиницу, больше политики хочет в первую очередь заняться отношениями со своей секретаршей (Евгения Трофимова). Но у секретарши есть ревнивый муж (Андрей Панин), у кандидата – жена (Нонна Гришаева), у гостиницы – вредный администратор (Александр Олешко), а в номере – труп (Роман Косомаров). А главным героем становится помощник кандидата, в МХТ сыгранный Мироновым, здесь же – Андреем Кайковым, который должен разрулить всю эту котовасию.

Всё это в пересказе уже довольно забавно. Но Атанесян решил, что всё это будет ещё смешнее, если перенести действие в современную Москву. И зря: в реальности в российской столице бывают ситуации и посмешнее. В кино же это не смотрится совсем: переносы трупа из шкафа в шкаф, перебегающие из номера в номер любовницы – это мельтешение, перебиваемое флэш-мультиками и текстовыми сообщениями "кто есть кто", больше подходит для телевидения, но никак не для большого экрана.

В результате, запоминается не юмор, а шикарно фланирующая по гостинице в неглиже Евгения Трофимова. Но если есть люди, которые смеются над программой "6 кадров", то им понравится и "На измене!" - тем более, что рейтинги скетч-кома на канале СТС зашкаливают. Впрочем, если Атанесян сам сказал, что мозг включать не надо, так надо этому совету и следовать.

МОСКВА, Родион Чемонин, Елена Горбачёва.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz