Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Дэнни Бойл: Снимая "Пекло", я ориентировался на "Солярис" Тарковского


В фильме «Пекло» рассказывается не просто история о том, как команда астронавтов полетела к Солнцу, чтобы заставить затухающую звезду светить с новой силой. Эта история о том, что происходит с восемью членами экипажа, надолго оставленными в ограниченном пространстве, в огромном космическом корабле, при постоянных стрессах и испытаниях, моральных и физических. Это еще и научная фантастика, в которой герои поодиночке гибнут: первую половину фильма - научно, как астронавты, вторую – фантастически, как подопытные кролики.

Конечно, такой непростой сюжет мог снять только Дэнни Бойл, знаменитый английский режиссёр, известный такими разноплановыми лентами, как «Неглубокая могила», "На игле", "Пляж", "28 дней спустя", который пришёл на встречу с журналистами бодрым и весёлым, общительным и контактным. В процессе беседы он больше говорил сам, беседа была больше похожа на монолог. Первое же, о чём спросил режиссёра корреспондент Агентства национальных новостей, касалось именно разносторонних предпочтений Бойла: он то снимает фильмы про джунгли, то бросает героев в объятия зомби, то в наркотический угар, то заставляет их возиться с трупами. В "Пекле" герои Бойла снова оказываются в не совсем привычной обстановке: это холодный безлюдный корабль, который приближается к огромному Солнцу.

- Представьте себе, во время съёмок фильма «Чужой» Ридли Скотт общался с актёрами опосредованно, через трансляцию в стене с помощью микрофона. Он старался, чтобы артисты почувствовали себя одинокими. Я – наоборот. Я пытался достичь того же самого эффекта, рассказывая им различные истории, не связанные с тематикой фильма. А вот в следующем фильме, над которым я сейчас работаю, будет иная ситуация. Съёмки будут проходить в Индии, в Момбае. Это город, который можно сравнить с Москвой по энергетике. Его называют город-"максима", как и Москву. Когда я посмотрел на всё, что здесь у вас творится: эти безумные пробки, как весь город бурлит – это очень напомнило мне тот город Момбай.

Здесь, в прекрасной Москве, я чувствую себя немного пристыженным, потому что в команду из «Пекла» не попал человек из России, страны с богатым космическим прошлым. Но если Вы посмотрите, в экипаже присутствуют представители азиатских стран, Японии и Китая. Просто мы представили, что в будущем, если бы такой полёт имел место, то какая-то страна не смогла в нём принять участие из-за финансовых проблем (в данном случае, это намёк на США), и требовалось вмешательство всего международного сообщества. Мы хотели включить в состав экипажа еще больше людей, представителей еще каких-то других стран, но отказались от этой идеи, потому что это осложнило бы работу над фильмом. В фильме "2010", (довольно неудачный сиквел "Космической одиссеи 2001" Стэнли Кубрика, снятый в 1984 году) была показана также интернациональная команда - из России и США. Я знаю, что оба эти государства – и Штаты, и ваша страна – внесли значительный вклад в развитие космонавтики, но в том фильме мне не очень понравился именно такой состав экипажа. Тем не менее, я впервые в Москве, и горжусь тем, что мне выпала честь представлять свой новый фильм именно здесь.

В мире есть три великих фильма о космосе: первый «Чужой» Ридли Скотта, "Космическая одиссея 2001" Кубрика и "Солярис" Тарковского, - это шедевры, к которым я постоянно обращался в процессе съемки "Пекла". Когда-то в своё время мне поступило предложение о создании четвёртой части "Чужого", и я отказался, потому что в то время не чувствовал уверенности в своих силах, не был уверен, смогу ли я сделать этот фильм техничным. Но я и не очень люблю клонирование фильмов и студийные франчайзы. В любом случае, если бы я снимал очередную часть "Чужих", то да, это было бы похоже на "Пекло"

Я решил снимать «Пекло» после того, как прочёл одну научную статью. Потом, я очень часто перечитывал книгу Лема "Солярис". Также я смотрел фильмы самой различной тематики: от документальных до игровых. Еще мы очень много изучали опыты запуска различных объектов в космос. Нам помогали физики, учёные. Я надеюсь, что начало фильма с большой частью достоверностью показывает полёты в космосе. Мы очень внимательно подошли к созданию жизнеобеспечения в космосе при долгих полётах, к рутинным моментам. Это и приготовление еды, и кислородные сады. Понятно, что чем ближе к финалу, тем больше появляется элементов фантастики.

Я не верю в Бога. Я воспитывался в строгой католической семье, но не могу сказать, что я религиозный человек. Хотя в «Пекле» нужно было мыслить по-другому. Я надеюсь, что в фильме присутствует некоторый трансцендентный момент, потому что от этого никуда не уйдёшь, когда говоришь о глобальных понятиях. И это тоже параллель с "Солярисом", когда планета оказывается живой. Я бы хотел, чтобы это чувствовалось и в фильме.

В моём фильме «Пекло» очень много спецэффектов. Технология 3D, которая постепенно входит в мир кино, - это удивительная штука. То, что делает сейчас Джеймс Кэмерон, достойно восхищения. Но зритель хочет видеть актёров. Актёров никогда ничто не заменит.

Исполнитель главной роли Киллиан Мёрфи был менее разговорчив. С охотой отвечал на простые вопросы, связанные с его карьерой и съёмками в «Пекле», и надолго задумывался над сложными. Например, над вопросом, заданным корреспондентом АНН.

- Есть мнение, что в фильме «Пекло» в результате долгого полёта, после всех перипетий и психологического напряжения, Вашим героем Кейпой в финале движет уже не долг, а некая одержимость. В "Бэтмане. Начало" Ваш герой-злодей одержим разрушением. Скажите, может ли одержимость во имя добра и во имя зла иметь одинаковые корни с психологической точки зрения?
- (надолго задумывается) Я не проводил никогда таких параллелей между этими двумя персонажами. Когда вживаешься в роль персонажа, всегда стараешься уйти от собственных моральных оценок, проникнуться образом мысли персонажа, понять, какую цель он преследует. Я и сейчас не считаю моего персонажа в «Бэтмане. Начало» Крэйна сумасшедшим. Он просто такой из-за воздействия газа, который выдумал. Кейпу же, героя фильма "Пекло", я не воспринимаю как супергероя. Это учёный, физик. Просто он попадает в такие обстоятельства, условия, когда необходимо применить дополнительные усилия, моральные и физические, чтобы выполнить действия, которые в обычной жизни он не совершает. Ведь кроме него это никто не сделает.

- Как вы готовитесь к своим ролям?
- По-разному. Когда готовился к роли в «Завтраке на Плутоне», я много разговаривал с сообществом трансвеститов, спрашивал, о чём они мыслят, и проникся к ним уважением. А иначе не сыграешь настоящего трансвестита. Так же и с "Пеклом". Я не готовился физически, я "разминался" морально и ментально. При подготовке к съемкам я разговаривал с учёными, в частности, с молодым физиком Брайаном Коксом, который работает в Женеве, в одном из крупнейших европейских физических институтов. Видел этот огромный ускоритель, который создает подобие "большого взрыва". Я же играю физика, поэтому мне было важно понять, не о чём он думает, а как он думает, его образ мысли.

- Какого вам было играть злодея в «Бэтмане. Начало»?
- Таких ситуаций, когда я приходил домой и говорил жене: «Дорогая, сегодня избил Бэтмана», - не было. Но я пробовался на роль самого Бэтмана, и понимаю, что гораздо хуже подхожу на эту роль, чем Кристиан Бейл, в результате сыгравший его. Но сниматься в "Бэтмане" было весело, потому что я в детстве сам любил комиксы, у нас был прекрасный режиссёр Кристофер Нолан.

- Вам часто дают роли агрессивных персонажей (например, в «Ночном рейсе», "Бэтмане"). С чем это связано?
- Я бы не сказал, что выбираю каких однотипных персонажей. Стараюсь делать так, чтобы мои роли были разноплановыми: я и трансвестита играл, и злодея, и экшн-героя. Разные роли – это очень интересно, это позволяет исследовать и показывать разные грани человеческой личности.

- Что Вам больше импонирует, театр или кино?
- Я бы не отдавал предпочтение либо одному, либо другому. Для меня как для актёра важны оба вида работы. Я считаю, что актёру важно комбинировать и театр, и кино, потому что каждая работа даёт мне что-то своё, и оба вида работы помогают мне в моём профессионализме. А так, я только что закончил играть пьесу в Лондоне комедию «Love Song / Песня о любви».

- Как снималась сцена в «Пекле», когда Вы падаете в скафандре на пол?
- (вопрос оживил немного уставшего артиста). Это был очень неудобный скафандр, с огромным шлемом, со встроенной камерой внутри, там всё было перетянуто ремнями. В сцене, где я падаю, меня просто «уронили» на пол, и я краем уха услышал, как кто-то кричит: "Держи его, держи, не давай ему вставать!" - для того, чтобы создать для меня усилие и напряжение. Ведь по сценарию я не могу сразу встать. Это было очень неудобно и тяжело. Да и вообще, сниматься в "Пекле" было нелегко.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz