Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"2012": Олимпиады не будет


Роланд Эммерих, великий и ужасный деструктор всея Земли, автор "Дня независимости", "Послезавтра", "Годзиллы" и прочих фильмов-катастроф, снял самое масштабное в своей карьере разрушение нашей планеты. "2012" - с сегодняшнего дня во всех кинотеатрах нашего, как оказывается, странного и хрупкого мира.

Все знают, что Роланд Эммерих – спец по фильмам-катастрофам и сам по себе спецэффект. На его счету как минимум четыре уничтожения государства США и множество - кстати, бесплодных - попыток захвата иных государств и планет. Сам-то он из Германии понаехал, так что это многое объясняет.

Но никто не объяснит его выбор сценариев, потому что это даже не фильмы-катастрофы, а сценарии-катастрофы. Кто ещё на голубом глазу сможет показать, что бить пришельцев надо не супертехнологиями, а кулаком Уилла Смита? Что Годзилла, ростом в 20 с лишним этажей, сможет не только забраться в нью-йорский метрополитен, но и обнести своими яйцами весь Мэдисон Сквер Гарден? Что какие-то первобытные люди из Северной Африки дойдут пешком до индейцев майя и встретить по пути не только саблезубых тигров, но и мамонтов, прирученных строить пирамиды?

В этом отношении "2012" имеет более здравый, чем последний опус Эммериха "10.000 лет до нашей эры" - но это не похвала. Похвала может заключаться в том, что режиссёр достиг-таки своей цели, к которой, кажется, шёл всю свою карьеру. Он, наконец, накрыл медным тазом весь мир. То есть абсолютно вся Земля пошла ко дну, или, вернее, её залило водой до макушки Эвереста. Настолько эффектно, что даже можно не заметить огромный – для подобных картин – хронометраж: почти 3 часа медленно и верно, с невероятным упорством  Роланд Эммерих уничтожает нашу планету.

Правда, никто не отменяет тот факт, сценарий – по-прежнему катастрофический. Президент США - естественно, к веселью зрителей чёрный (Дэнни Гловер) – получает сообщение, что Земля через несколько лет будет уничтожена неясно описанными климатическими сдвигами. Впрочем, причина здесь вторична. Первично – следствие и то, что не проходит и двадцати минут экранного времени, как зритель оказывается в 2012 году, когда начинается полный караул, тщательно скрываемый правительствами Большой Восьмёрки.

В это время ничего не подозревающий писатель-неудачник Джексон Кёртис (Джон Кьюсак, у которого очень хорошо получается делать испуганные глаза в стиле "что я здесь делаю?") едет к своей бывшей супруге (Аманда Пит), чтобы совершить очередное свидание со своими детьми и взять их на пикник в Йеллоустонский национальный парк, где встречает высохшее ранее любимое озеро и хиппи-радиоведущего (Вуди Харельсон). Последний знает ответы на все странные вопрос и просвещает Кёртиса – с минуты на минуту мир перевернётся и от планеты не останется ни ручек, ни чьих-либо ножек, а члены G8 уже готовят в Тибете космические корабли, чтоб улететь прочь отсюда.

Нет-нет, это не шутки. Это на самом деле можно увидеть в "2012". И это только начало, потому что дальше начнут происходить события, ещё более вызывающие вопрос: это чёрный юмор такой или Эммерих про всё это всерьёз думает? Посудите сами. Президент США на полном серьёзе заявляет, что остаётся со своей страной и никуда из Белого Дома не выйдет (страны уже нет). В результате, Белый Дом накрывает – буквально – 82-тонный авианосец ВМС США "John F. Kennedy". Кроме героя Гловера со своей страной останется ещё и почему-то премьер-министр Италии, остальные же главы стран мчатся на самолётах в Тибет, где китайцы в рекордный срок построили четыре огромных ковчега (корабли, но не космические, а настоящие). В свою очередь туда же летят Кьюсак, Пит, её друг, их дети, российский олигарх Юрий Карпов (Златко Бурик) со своими детьми на забитом под завязку "Бентли" самолёте "Antonov", который ведёт простой русский пилот Саша. В ту же копилку – сместившийся в Миннесоту полюс (не Северный, а Южный!), слоны, жирафы и прочие твари, которых на вертолётах переносят в покрытую снегами Индию, переместившуюся на тысячи километров ближе к Африке.

Это малая толика того, что может произойти в фильме Роланда. В остальном, его структура похожа на многие остальные картины Эммериха. Главные герои – простые семейно не успешные люди, учёный, представитель власти и чокнутый предсказатель. Катастрофа начинается с треска и щелей в земле-асфальте-льду. Но только в "2012" всё заканчивается повальным душегубством, включая несчастного тибетского монаха, мужественно принявшего первую смертельную волну.

"2012" - это игрушка, с которой радостно возится сам режиссёр, а зритель же смотрит на это действо с плохо скрываемым удивлением. Ну где ещё увидишь, как гигантская статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро блестяще валится в тартарары, а на тысячи молящихся рушится купол ватиканского собора Святого Петра???

Эммериха в данном случае даже упрекнуть-то не в чем. Ведь должен же быть хоть кто-то на свете, кто зальёт весь мир до Эвереста в разгар того кошмара, который видит каждый по телевизору в экономических и криминальных новостях. Тем более, что а) ожидаемой голубки в конце не появится, что даёт возможность заподозрить режиссёра всё же в какой-никакой, но вменяемости; б) Россию-то Эммерих оставил. За что ему низкий неземной поклон.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz