"Еще одна из рода Болейн" превращает историю в бразильский сериал
Фильм Джастина Чадвика «Еще одна из рода Болейн / The Other Boleyn Girl» вышедший в российский прокат, возвращает в кинозалы зрителей, соскучившихся по картинам про исторические интриги и тайны королевских дворов. Фильм хоть и участвовал в нескольких кинофестивалеях, но, вероятно, легкость подачи не принесла картине никаких призов, даже "актерских", несмотря на возмущение поклонников Скарлетт Йоханссон и Натали Портман, сыгравших в ленте главные роли.
Жанр исторического кино, который за последний год пытались убить минимум два раза (покушение совершил Милош Форман в "Призраках Гойи" и контрольный выстрел сделал Шекар Капур в "Золотом веке"), пытается вернуться к жизни. Во всяком случае, начальные кадры фильма "Еще одна из рода Болейн" показывают предсмертные муки жанра, когда-то высмеянного английскими комиками "Монти Пайтон" в миниатюре про "Очень костюмное кино".
Действительно, зритель сначала может обращать внимание только на то, насколько всё "костюмно": времена правления Генриха VIII, поместье рода Болейнов, старшины которого задумали коварный план. Как известно, королева Екатерина не могла принести стране наследника трона, но Болейн-старший, науськиваемый своим более хитрым братом, решает подсунуть проезжающему очень кстати мимо их замка королю (Эрик Бана) одну из дочерей Болейн. Если все получится и дочь станет любовницей короля, то семья приобретет более высокий статус, и дальнейшая жизнь рода Болейн может казаться сплошь медом.
Дочерей две: старшая, Анна (Натали Портман), на которую изначально возлагают надежды Болейны, и младшая, Мэри (Скарлетт Йоханссон). Король, положив сначала, как и предполагалось, глаз на героиню Портман, вдруг после неудачной охоты замечает младшую сестру и приказывает переехать семье к нему в замок и делает Анну и Мэри фрейлинами. Превращение Мэри во фрейлину автоматически превращает её в любовницу монарха, на которую теперь возлагается ответственность в появлении наследника. Анна же выбирает себе спутника жизни более прагматично, втайне затаив обиду и злость на Мэри за то, что сестра фактически увела у неё из-под носа короля.
Если зритель высидит эти костюмные полчаса, будет вознагражден тем, что далее история, вроде бы на самом деле имевшая место в XVI веке, становится более интересной, занятной и даже с неожиданными поворотами сюжета, заполненной интригами и прочими обязательными для исторического фильма деталями.
Интриги королевского двора смешались в кучу: какой брак консумирован, какой – нет, чьё супружество законно, чьё – нет. Головы рубят, щепки летят, дети рождаются и умирают, инцест на не инцесте, фаворитки на фаворитках, отречение от церкви, разводы, "отдайся мне – не отдамся тебе" и так далее. Не стоит хорошо знать английскую историю, чтобы догадаться, чем всё закончится, но из уважения к тем, кто не знает, что после Генриха королевой стала Елизавета I, по легенде, дочь одной из рода Болейн, лучше не рассказывать об этом.
Фильм "Еще одна из рода Болейн", снятый по одноименному роману Филиппы Грегори, - это не только исторические хроники, а интересный бой двух сестер: скромной тихой Мэри и коварной обольстительницы Анны. Впрочем, по сути, все будет зависеть от зрителя (особенно от мужской части зала, если таковая будет присутствовать на мелодраматическом фильме): кто за Йоханссон, кто за Портман.
Можно считать, что Джастин Чадвик сделал реанимацию исторических киноинтриг. Сколько пациент проживет еще, загадывать трудно, но если в Англии на самом деле история настолько же интересная, как бразильские телесериалы, то российская на этом фоне – брутальный боевик, бессмысленный и беспощадный.