Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Авторы "Матрицы" в новом фильме "Спиди-гонщик" все ставят с ног на голову


Режиссеры братья Вачовски, произведшие настоящую революцию в мире кино, создав трилогию «Матрица», вышли из пятилетней тени: появился их долгожданный новый фильм "Спиди-гонщик ( Speed Racer)", заполненный спецэффектами от первого кадра и до последнего и снятый по мотивам популярнейшего японского мультсериала.

Но фильм неожиданно провалился в американском прокате, не собрав и четверти вложенных в проект денег. Этот факт шокировал критиков, но заодно и привлек внимание к новой картине легендарных режиссеров.

Братья Вачовски несут полную ответственность за то, что в России к нескольким вечным вопросам "Что делать?" и "Кто виноват?" добавились: "Синяя или красная?" и "Whatisthematrix.com"? Однако, по всему миру вот уже полмесяца гуляет новый вопрос: "Как Вачовски смогли провалиться с фильмом "Спиди-гонщик"?"

Вопрос действительно более чем интересный. Сняв "матричную" трилогию, Вачовски могли себе позволить всё что угодно. Присутствие их имен в любом фильме гарантировало картине зрительский успех. Иначе как объяснить невероятный зрительский интерес к циклу мультфильмов - манга "Аниматрица"? Как объяснить популярность "V значит Вендетта" - агитпроп-фильма, снятого по толстенному комиксу, требующего от зрителей не только знание истории Великобритании, но и присутствие некоторого радикального антиглобализма в головах? Как смириться с тем, что невероятно освистанные критиками два продолжения "Матрицы" всё же принесли студии в совокупности около трёх миллиардов долларов США?

Но "Спиди-гонщик" - это нечто из ряда вон выходящее. После него можно задаться совсем другим вопросом: "Да кто они на самом деле, эти братья?" Ответа может быть только два: это или окончательно и основательно психически больные люди, или гении, до которых простым смертным еще расти и расти.

Всё дело в том, что "Спиди" - это не игровой фильм, но и не анимация. Это не пиршество спецэффектов, но и ни один кадр не снимался на живой натуре. Это сделанная по японскому культовому мультику картина, но и не "Покемоны". Это не спортивный фильм, хотя в нем есть всё, что должно быть в фильмах вроде "Рокки" или "Жажды скорости".

Оглядываясь назад, на творчество Вачовски как режиссеров, снявших всего-то два с половиной фильма, можно с полной уверенностью сказать: у этих братьев нет единого стиля, выделяющего их фильмы из миллионов других, хотя, если судить по пресловутым "Матрицам", он должен, обязан быть. Но нет, его не существует.

В "Спиди" нет никакой сексуальности, как в "Связи" (если пост-анорексичная Кристина Ричи не вызовет у кого-то нежных чувств). Нет холодных тонов, как в первой "Матрице". Нет легкой паранойи, как во второй, и боевой демонизации всего сущего, как в третьей. Нет революционного духа, как в спродюсированной ими "Вендетте". В "Спиди" нет даже линейного и понятного сюжета.

Сюжет держится на трех гонках: легальной - на некоем автодроме, больше похожем на американские горки, нелегальной - где-то около Фудзи и легальной - опять на автодроме. Между ними – история о лидере автогонок Спиди и его семьи Рэйсер, которая состоит из папы (неузнаваемый Гудман), мамы (Сарандон, как её-то сюда занесло?), младшего брата и шимпанзе. Есть еще подружка Спиди – Трикси (Ричи), обстоятельства знакомства с которой принципиально не объясняются, как и не показываются мало-мальски человеческие отношения. Хоть бы поссорились разок...

Еще есть старший брат-гонщик, который когда-то разбился вроде как насмерть. Еще есть зловредный жадный капиталист, который по неясной финансовой схеме богатеет за счет гонок. Есть команда из трех положительных персонажей: сам Спиди, некий азиат и некий "Икс" в маске. О происхождении последнего зрители догадываются за час экранного времени раньше, чем Спиди. Эти составляющие как-то увязаны, но флэшбэки и перемолотая на осколки сюжетная линия, не оставляют никакого шанса понять, что откуда вытекает и с чем стыкуется. Возможно, это ясно поклонникам первоисточника, японского мультфильма, но в России он показывался очень давно на одном из первых московских кабельных каналов, так что найти фанатов оригинала у нас будет очень сложно.

Так кто они такие, эти Вачовски? Что двигало ими в процессе создания "Спиди -гонщика"? Возможно, это было желание "сделать саечку всем и вся", устроить бунт, как в вышеупомянутой "Вендетте", только вид сбоку. Это такая революция, в которой отрицаются все законы кинематографии, физики и здравого смысла. Цветовая гамма превосходит все пределы и оставляет рыдать Тима Бёртона с его "Чарли и шоколадной фабрикой". Монтаж "Спиди" затмевает все мыслимые скорости видеоклипов, и можно вполне серьезно опасаться за здоровье эпилептиков, решивших посетить показ нового фильма "от создателей "Матрицы".

"Гении или сумасшедшие?" - вопрос мог бы остаться риторическим, если бы не стало известно, что не так давно Лари Вачовски сменил пол и стал Ланой Вачовски. Тогда, действительно, "Спиди-гонщик" - это в прямом смысле "дурдом на колесах". Но ни в коем случае не "гроб на колесиках": уж больно весело всё у брата с сестрой получилось.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz