В московском театре "Жар-Птица" Золушку превратили в антиглобалистку
«Американские психологи вроде Бруно Петтельгейма, Терезы Тесины или Лиз Грауенхольц из университета Пердью выдали рекомендацию, что неполиткорректная "Золушка» негативно влияет на развивающуюся психологию ребенка, - заявила директор "Жар-Птицы" Людмила Неруш. – Дескать, Золушка застенчиво ждет своего принца вместо того, чтобы идти торговать гамбургерами. По мнению многих заокеанских социологов и психотерапевтов, Золушка в глазах американцев не вписывается в менталитет "self maker", то есть человека, который чуть ли не с пеленок зарабатывает деньги, судится с мачехой, ходит к психоаналитику – доброй фее, берет кредит на карету, то есть в буквальном переводе, делает себя сам".
В постановке Александра Янкелевича «Золушка» сделана в подчеркнуто классических тонах – такой ее могли видеть родители, бабушки и дедушки современных зрителей. Ведь сказка рассчитана на детей от 5 до 12 лет.
«Россия не выдерживает американского культурного натиска, - уверен Александр Янкелевич. – Мы по-прежнему считаем Голливуд образцом кинематографа, Гарвард и Стэнфорд - идеалом образования, празднуем Хэллоуин, а русские люди уже разговаривают между собой по-английски в офисах. А Золушка – это наша, российская сказка, она учит трудолюбию, терпению, кротости, уважению к старшим, то есть каноническим христианским добродетелям».
В театре «Жар-Птица» не стали политизировать "Золушку", однако крупицы патриотического воспитания в спектакле будут. В частности, во время антракта зрители смогут нанести себе на лицо специальный аквагрим – изображения Золушки и Принца с маленьким российским триколором.
«Я могу предположить, что в американской постановке Золушка была бы афроамериканкой, а принц бы в финале отправился воевать в Ирак, - считает Людмила Неруш. – К сожалению, эта глобалистская экспансия со стороны США уже сейчас заметна в культурной жизни и Восточной Европы и постсоветского пространства. В Эстонии, например, профессора Тартусского университета осудили "Белоснежку и семь гномов», которая, оказывается, культивирует образ женщины как домохозяйки".
Руководство театра «Жар-Птица» намерено не ограничиваться постановкой "Золушки", как идейно-воспитательного противовеса росту глобализма. Уже в 2007 г. на сцене появятся "Три поросенка", которые были запрещены в одной из школ Англии под предлогом ограждения мусульманских школьников от переживаний, связанных с приключениями потенциальных эскалопов из свинины.