Картина должна была быть представлена в пятницу на выставке живописных полотен испанских мастеров кисти «Испанская живопись от Эль Греко до Пикассо: время, правда, история».
Полотно было отправлено в Нью-Йорк с соблюдением всех мер предосторожности, однако по дороге исчезло. «Картина была украдена, когда ее везли в районе города Скрэнтон в штате Пенсильвания. Доставку картины осуществляла компания, специализирующаяся на транспортировке произведений искусства»,- говорится в распространенном совместном заявлении двух музеев.
В нем также отмечается, что «картину практически невозможно продать, поэтому она не имеет рыночной стоимости». Творение великого испанца фактически относится к разряду бесценных произведений искусства.
Страховая компания уже объявила награду в размере до $50 тыс. за любую информацию о картине, которая может способствовать ее поиску. Расследование кражи ведет ФБР, и пока никаких дополнительных деталей не сообщается.
Напомним, что 5 лет назад, когда просвещенный мир отмечал 225-летие великого художника, тоже не обошлось без участия похитителей картин: из галереи на севере Италии исчезла работа мастера «Граф Уголино дела Герардеска». Лишь в 2006 г. ее обнаружили в ходе полицейского рейда в Черногории.
Франсиско Хосе де Гойя (Goya) (1746 – 1828 гг.) - знаменитый испанский живописец и гравер, родился в семье крестьянина. Еще в детстве он обнаружил необычайные художественные способности и был определен в ученики к живописцу в Сарагосс. После всевозможных приключений Гойя в 1765 г. попал в Рим, где занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры. По возвращении в Испанию в 1774 г. Гойя сделал головокружительную и очень успешную карьеру. В 1775-м, в возрасте 29 лет, он стал придворным художником, в 1780-м - академиком.
Гойя считается предтечей европейского модернизма. Основное место в творчестве художника занимали преимущественно картины на религиозные сюжеты и парадные светские портреты, что снискало ему необычайную популярность среди «сливок испанского общества». Однако совершенно новые для своего времени художественные приемы, давшие почву для возникновения модернизма и даже сюрреализма, Гойя продемонстрировал в серии офортов "Капричос", повествующих об ужасах войны.