Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Ужас планетарного масштаба от Роберта Родригеса


Фильм Родригеса – это жесточайший боевик, быстрый, как ракета, злобный, как собака, но смешной и одновременно захватывающий, как цирковое представление. Поэтому он и получился не столь многословным, как у Тарантино, зато каждый кадр предельно точен (если не считать намеренно жеваных, резаных и даже прожженных якобы кадров), каждая фраза в «Планете» - хлесткая и выверенная, диалоги - как из сборника анекдотов, все вместе не требует особого усилия русского дубляжа, который в "Доказательстве смерти" чуть не испортил фильм.

Если с дубляжом все понятно, то русский перевод названий обеих фильмов немного подточил их смысл, и об этом не упомянул только ленивый знаток английского языка. Так, «Доказательство смерти» ("Death Proof"), на самом деле, означает "Неубиваемый" или "Защищенный на 100%" (приблизительно так называлась в фильме машина дикого каскадера Майка). "Планета страха" ("Terror Planet") – это, скорее, "Вселенский кошмар (или "Ужас планетарного масштаба"). Хорошо, что сам "Грайндхаус" (напомним, это название американских кинотеатров, в которых идут дешевые по всем параметрам фильмы) не перевели, иначе получился бы какой-нибудь "Молотильный дом".

Впрочем, название не меняет сути. Родригес снял кровавый зомби-муви, при этом не впадая в совсем уж дешевый трэш. Совсем нет, никакой дешевизны. И напускной трэш здесь дорогого стоит. Во время просмотра фильма Тарантино все время возникал вопрос: а куда ушли деньги (на весь проект «Грайндхаус» продюсер Вайнштейн выдал двум неразлучным друзьям более $100 млн.)? В фильме Родригеса вопросов не возникает: режиссер размахнулся на всю катушку и выдал такое, чего не позволял ни в одной из своих картин.

Впрочем, вопросов в «Планете…» вообще не возникает. Есть типичный для такого жанра сюжет, укладывающийся в три фразы. В результате какого-то тайного сговора между бандитами и воинскими подразделениями происходит утечка радиоактивной дряни. Этот зеленый газ заражает всех жителей глухого города, от чего у них начинает все гнить и воспаляться, а после они становятся зомби-каннибалами. Им противостоит группа смельчаков, среди которых главный герой, главная героиня и остальное будущее человечества и будущее мясо.

Ничего необычного нет, но Родригес рассыпает по фильму такое количество фирменных «фишек», что становится понятно, почему его творения интересны с первого раза, а во второй раз уже и пересматривать не нужно: каждый кадр запоминается всерьез и надолго. Жуткий герпес, привезенный из Ирака. Зажигание двигателя машины зубами. Много девушек с огромными автоматами. Грандиозные взрывы. Отрубленные половые органы, рассыпанные по асфальту. Главный мачо, рассекающий на детском скутере. Рассказ о том, как Брюс Уиллис убил Бен Ладена. Монолог Квентина Тарантино об Эве Гарднер. Квентин Тарантино, превращающийся в груду мяса. Замечательная певица Фёрджи, у которой на первых минутах фильма съедают мозг. Разрезание дужки очков электропилой, после чего у инструмента вылетает из сети розетка. Байк с помощью человеческого фактора превращается в минипулеметоход. И, наконец, главная героиня с автоматом вместо протеза. И всё это гомерически смешно, зал стонет на премьере.

Это не черный юмор. Это результат того, что происходит, когда хорошему режиссеру дают хорошие деньги, он воплощает в реальность то, о чем он раньше и подумать-то не смел, то есть, как ребенок, шалит вовсю. Одна из основных «изюминок» картины - масса звезд, даже в эпизодах. Помимо вышеперечисленных Тарантино, Уиллиса и Фёрджи, здесь можно увидеть Майкла Бина, почти забытого Джоша Бролина, Дэнни Трехо (в фальшивом ролике "Мачете"; там же – Чич Марин) и еще около пятидесяти узнаваемых лиц. Жаль, что отечественный зритель в варианте, когда "Грайндхаус" распилен пополам и обе части показываются отдельно, не может видеть большинство специально снятых фальшивых кинороликов, которые "идут" между двумя фильмами, а то бы список пополнился еще десятком звезд.

Главных героев играют Роуз Макгован (в роли бывшей стриптизерши Черри, мечтающей стать комиком) и Фредди Родригес (странный киллер с темным прошлым Эл Рэй). Про первую можно сказать то, что она по какой-то иронии здесь играет главного лидера и спасителя человечества, а в «Доказательстве смерти» - первую же глупую блондинку, убиенную каскадером Майком. На Родригесе (кстати, не родственник) хочется остановиться отдельно. Проявив себя в телесериале "Закопанные на шесть футов" (в русском переводе – "Клиент всегда мертв") в эпизодической роли настолько ярко, что, по большому счету, больше всего и запомнился среди многочисленных персонажей, Родригес доказал свой талант в "Бобби". В этом, также напичканном звездами различной величины, фильме он не играет главную роль – там нет главных ролей вообще – но взваливает всю политическую драму на себя. В "Планете…" актер предстает в иной ипостаси: странного вида мачо с необыкновенными способностями, местами похожий на российского актера Дениса Никифорова в фильме "Бой с тенью". Еще в "Бобби" обозреватели прочили ему большое будущее. Теперь – можно легко делать ставки.

Главный вопрос, которым могут задаваться зрители - это что лучше: «Доказательство смерти» от Квентина Тарантино или "Планета страха" Роберта Родригеса? Да ничто не лучше. Это абсолютно разные фильмы. Было бы действительно забавно увидеть их сочлененными вместе. Наверное, это было бы еще смешнее, чем по отдельности. У Тарантино – едкая комедия, для интеллектуалов. У Родригеса – чистый цирк, причем в кубе. Сопоставлять их – это все равно, что сравнивать "Крестный отец" и "Унесенные ветром", The Beatles и Rolling Stones. В любом случае, уже классика.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz