"Алиса в Стране Чудес" делает впечатляющие сборы в кинотеатрах
По результатам бокс-офиса первого уикэнда российского проката фильм Disney "Алиса в Стране Чудес" собрал более 406,9 миллионов рублей ($ 13,6 млн). В североамериканском же бокс-оффисе фильм в первую неделю собрал $116 млн. Это больше, чем "Аватар", собравший в первую неделю проката в США $77 млн.
Для "Алисы в Стране Чудес" Тима Бёртона это самый лучший результат стартового уикэнда для фильмов Disney в России – предыдущий рекорд принадлежал фильму Гора Вербински "Пираты Карибского Моря: На Краю Света" (360 миллионов рублей).
Таким образом, по сборам в рублях, фильм Disney "Алиса в Стране Чудес" вошёл в первую пятерку самых кассовых стартов за всю историю российского кинопроката и занял третье место среди самых кассовых стартов художественных фильмов в российском прокате.
Начало проката фильма в России совпало с мировым релизом фильма. На данный момент в прокате США фильм собрал более $ 116 млн, поставив сразу несколько рекордов: - это лучший стартовый уикэнд для художественного фильма, не являющегося сиквелом; - это лучший стартовый уикэнд для 3-D проекта; - это лучший стартовый уикэнд для фильма, выходящего в сети IMAX (в США фильм "Алиса в Стране Чудес" вышел на рекордном количестве экранов IMAX – 271).
Старт фильма Disney "Алиса в Стране Чудес" в США стал также самым кассовым для проектов Тима Бёртона (предыдущий рекорд – "Планета Обезьян", 2001, $ 68 млн).
Между тем, критики недовольно ропщут: они ожидали от фильма или "новой картины Тима Бёртона" (то есть атмосферной ленты, полной сюрпризов и готических тайн), или "новой экранизации шедевра Льюиса Кэрролла(то есть философского и немного сумасшедшего кино), но не получили ни того, ни другого.
И это странно. Не критикам ли знать, что если они имеют дело с продукцией компании Disney, то трудно ожидать от диснеевской картины каких-то глубоких умозаключений, витиеватых сюжетов и, уж тем более, страшилок со всадниками без голов? Сценарий к фильму написала Линда Улвертон, ответственная, в частности, за "Короля-Льва" и "Красавицу и Чудовище". Она соединила "Алису в Стране Чудес" и "Алису в Зазеркалье", добавила сюжету линейности и привнесла немного того, что может понравиться и взрослым, и детям. Получилась "другая Алиса" (об этом ниже).
Тим Бёртон же, нанятый студией, обернул это всё в свою излюбленную форму фантасмагории и принёс своих любимых актёров. Причём, в первую очередь, в данном случае, стоит выделить не его альтер-эго в виде Джонни Деппа, сыгравшего безумного шляпника, а Хелену Бонэм Картер, по совместительству являющуюся женой режиссёра. Она выступила в непривычном для большинства публики амплуа комедийной актрисы. Её гомерически смешная Красная королева почти украла фильм, едва не затмив главную звезду фильма Джонни Деппа.
Алиса – это другая, во всех смыслах, Алиса, девушка, которую вот-вот выдадут замуж за мерзкого парня. Она падает в нору не просто так, а со смыслом: диссидентствующая троица знаменитого безумного чаепития подталкивает её к свержению узурпаторши Красной королевы. Для этого Алисе надо прийти к ней, убить Бармаглота, что она и делает. Вот и сказочке конец.
Что можно найти в этом простом и чистом, как слеза, сюжете, непонятно. Разве что опытный глаз заметит недоработанную компьютерную графику, а сравнивать 3D-эффекты любого фильма с эффектами "Аватара" сейчас может только разве что Безумный Шляпник.
Прокат фильма продолжается. Сборы первого уикэнда проката за пределами США ожидаются на уровне $ 94 млн.