Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Дом кино закрыл сезон "Анной Карениной"


После просмотра фильма Сергея Соловьева можно смело утверждать: всю силу и мощь таланта он положил на свою музу – Татьяну Друбич (Анна Каренина). И вот в этом не проиграл.

Картина не утомляет. Это такой краткий пересказ романа, как бы сказали наши школьный учителя. Почти убрали Левина с его разговорами про навоз и как он сделает жизнь мужика прекрасной. Сергей Гармаш (Левин) в бороде и в возрасте, на два порядка большем героя романа, не снимает маски ужаса.

Как до отказа Кити, так и после ее «да». Если бы Толстой вдруг продолжил линию женитьбы деревенщины на брошенной офицером глупенькой барышне, то эта маска выражала бы серьезную и трезвую мысль: "А зачем я женился?".

Кити (Мария Аниканова) – красоты неописуемой фарфоровая кукла. Идеальная пара Гармашу. Что Вронский, что Левин – все равно. Главное, чтобы оператор хорошо поставил свет на дивное неподвижное, как и у ее мужа, личико.

Краткий, даже можно сказать, беглый пересказ романа свел к "картонке" даже таких мастеров, как Елена Дробышева (Долли) и царствие ему небесное Александру Абдулову (Стива). Возможно, в 5-серийном телевизионном варианте они войдут в образы, но в киноверсии они к ним, мягко выражаясь, даже не приступали. Не говоря о графине Бэтси Тверской (Евгения Крюкова), в которой блестящую породистую аристократку можно углядеть только с прибором ночного видения.

Ощущение от Вронского (Ярослав Бойко) возникает такое, что режиссер задался целью найти актера, чтобы хуже не было. Запоминается дерзкая сцена с Анной после греха. Вронский стоит к ней спиной совершенно голый и удовлетворенно раскуривает сигару. Вот, собственно, все, что можно сказать о концепции образа Вронского.

Всю силу и мощь таланта Сергей Соловьев положил на свою музу – Татьяну Друбич, играющую Анну Каренина. Похоже, он вырастил трагическую актрису. Зрители, не сомневаюсь, будут обсуждать, как женщине в пятьдесят удалось сохранить овал лица 20-летней девушки и содержать шею без морщин. Но Татьяна Друбич по-настоящему потрясает.

Она играет женщину, в которой страсть пробудила дьявола, и все, что с ней происходит, – бесовщина. Это кино про дьяволицу. "Дурная, ужасная женщина", – сказала про нее графиня Вронская, мать Алексея. Очень точно сказала. Выражаясь современным языком, Друбич играет социально опасный элемент. Она загубила двух мужиков (Каренина и Вронского), поломала жизнь Кити, возненавидела новорожденную дочь, бросил сына и, как предупреждал ее мудрый муж Каренин, преступила закон божий – закон семьи, предавшись животным страстям.

То есть совершила преступление. И понесла наказание.
Семья – святое. Любовь – бесовство. Вот простая мысль Толстого энд Соловьева.

Нам представляли Анну как женщину, которую загубил высший свет, но никогда, а это точно по Толстому, как саму по себе погибельную женщину. Все страдают, касаясь этого огня. Просто до встречи с Вронским это была не разогретая топка. Цеха, что называется, стояли. Достаточно было бросить угля. И первый уголь она бросила сама, оглянувшись на Вронского, выходя из вагона поезда в начале романа. Она оглянулась так, как хотела, увлекая в омут.

Друбич рассказала о своей Анне и другое – как тяжело женщине видеть, как остывает любовь мужчины. Она сразу рассказала про всех женщин. Как все, что поначалу любилось, – завиток на шее, взгляд, поворот головы, голос, молчание, – превращается в ненависть, прах, когда уходит любовь. Ведь только ради нее она совершила преступление, покарала себя и растоптала близких.

Фильм завершается Олегом Янковским (Каренин). Он неповторим в сцене родов Анны и в финальном кадре, когда Каренин держит на руках маленькую Аню – дочку Вронского и Карениной. Черноглазую, черноволосую, с завитками на шее, как у мамы. Этот Каренин, умный, добрый, любящий, щемящий, сделает все, чтобы спасти девочку от ошибок. Но убережет ли он ее от топки?

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz