В Туле выпущен сборник произведений школьников о Тульском кремле
Совместный проект «Рукописная книга» управления образования администрации Тулы, конгресса тульской интеллигенции и тульского отделения Союза писателей России стартовал еще в прошлом году. Тогда был объявлен конкурс среди учеников тульских школ на лучшее произведение о Тульском кремле. Причем ребята должны были не просто написать сочинение на тему, а представить на суд жюри именно художественно оформленную рукописную книгу.
В соревновании приняли участие около сотни школьников. О Тульском кремле были написаны стихи и прозаические произведения, появились новые исторические исследования и даже мистификации. В мае прошлого года были определены победители конкурса. В возрастной группе с 1 по 4 класс ими стали Оля Могило, Маша Орнаутова, Федя Овчинников, Ваня Апасов, с 5 по 8 – Дарья Засимова, Валерия Шпинева, Вадим Сергин, и с 9 по 11 – Павел Пузраков, Эльвира Спирина и Елена Григорьева.
Теперь произведения, написанные школьниками, опубликованы в специальном сборнике – «Поклон Кремлю». Всего в сборник вошло около 50 конкурсных работ.
Петербург прощается с режиссером Валерием Смирновым
В Петербурге в среду простятся с режиссером Валерием Смирновым, скончавшимся 7 марта на 61-м году жизни. Прощание состоится на Смоленском кладбище.
Валерий Смирнов окончил Ленинградский Государственный институт театра, музыки и кинематографии по специальности «режиссура» и Всесоюзный Государственный институт кинематографии по специальности "операторское мастерство".
С 1976 года он работал на Ленфильме, создавал собственные проекты на ВГТРК и ТВЦ. Среди его работ – фильмы "Незнакомка", "Три ненастных дня", "Принц и нищий", "Дядя Ваня", "Монсеррат Кабалье, женщина, которую поцеловал Бог"; сериалы "Пушкинский дом", "Мир вокруг нас".
В 1994 году Валерий Смирнов возглавил "Студию ВЕК", где в течение 13 лет под его руководством было создано более 100 фильмов разных жанров. Среди них – "Мастер и Маргарита", "Особенности национальной политики", "Улицы разбитых фонарей", "Агент национальной безопасности", "Бандитский Петербург".
"Рериховского" Христа привезли в Барнаул
Картину «Господом твоим» Святослав Рерих написал по мотивам сна матери. Елена Ивановна однажды ночью увидела Иисуса Христа - не такого, к которому мы все привыкли. А потом в Ватикане после исследований установили, что самый достоверный лик Христа - именно рериховский.
Еще одна картина - «Матерь Мира». По легенде, она пребывает на Венере, закрыв лицо, чтобы не видеть зла и жестокости на Земле. Есть предание: когда люди перестанут враждовать, "Матерь Мира" лицо откроет - и на картине тоже.
Экспонат выставки – рериховское «Знамя мира». Сотрудник выставки Мария Гаевская расшифровывает значение этого символа: "Красный круг и в нем еще три, поменьше, олицетворяют прошлое, настоящее и будущее. Любовь, знание и красоту. Науку, религию и искусство. Можно по-разному этот знак трактовать и применять в жизни - он универсален. Николай Константинович предложил такой символ, и многие страны с ним согласились. Этот знак побывал в космосе, установлен на двух полюсах и висит в Госдуме".
Центральная часть триптиха - «Да будет Владыка» Николая Рериха.
«Это почитание старшего наставника, это важнейший закон развития человечества, - объясняет сотрудник выставки Евгений Мусияка. - Ученик следует за педагогом, молодые сотрудники за опытными - так применяется этот закон в обыденности…»
Рядом - репродукции картин Рериха, рассказывающих о Трансгималайской экспедиции. Например, «Песня Шамбале» рассказывает о стране, в которой, якобы, живут "мудрецы человечества", а идеограмма "Армагеддон" - о нашем возможном будущем.
По мнению специалистов, рериховское движение - религиозный культ оккультно-антихристианского характера. Крайне опасен интенсивным отрицательным воздействием на психику человека. Оказывает сильное влияние на различные культурные и образовательные государственные учреждения. Рериховские центры по всей стране регистрируются в качестве общественных, культурных, образовательных центров и тем самым получают возможность активно нарушать закон о светском характере образования.