Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






За свои лучшие фильмы зрители России голосовали и душой, и рублем


«КАРОнация» вручалась по итогам голосования - около 25.000 кинозрителей на протяжении шести месяцев отдавали предпочтения тому или иному фильму. Здесь есть, конечно, некоторая загвоздка, а именно: как в список номинантов попали фильмы, широкий прокат которых завершился больше полгода назад ("Дневной дозор", "9 рота")? Но, судя по тому, что в голосовании принимали участие и интернет-пользователи, получается, что за кино болели и рублем, и душой. Так что сомнения в предвзятости можно отмести.

Перед началом церемонии мы дали нескольким известным артистам список номинантов, чтобы узнать прогнозы «КАРОнации». Тем более, что звезд кино  было чрезмерно много на квадратный метр московского кинотеатра "Октябрь", где и происходила сама церемония.

Первым, кто взялся прокомментировать список номинантов, была Дарья Мороз. Она только что закончила свою спонтанную фотосессию для фотографов и телеоператоров, съехавшихся, кажется, со всей страны.

- Я даже не знаю, за кого тут можно голосовать, - тут все «свои», на самом деле. Я не болельщик по большому счету. Ну… "Дозор" и "Рота" - это мастодонты, они уже взяли столько призов, что им хватит. Я бы вот болела за "Питер FM", потому что его сняли очень хорошие ребята-дебютанты.

- Действительно понравилось?
- Да, правда, очень понравилось. Очень простое, очень хорошее кино. Мне кажется, такое кино очень нужно сейчас. И сценарий, и режиссер…

- Лучший дебют ты тоже им бы дала?
- Я бы дала Чурсину, хотя у него не совсем дебют, но поскольку он «наш», да еще и мой друг, то – да (Юрий Чурсин, как и Дарья Мороз, – артист МХАТ им. А. П. Чехова - АНН). Хотя мне Лиза Боярская тоже очень сильно понравилась, она очень талантливый человек.

- «Точку», где ты сыграла главную роль, поставила бы в этот список?
- Нет, никогда.

- Или папу (Юрий Мороз - режиссер фильма «Точка» - АНН)?
- Нет. Всего должно быть в меру.

Известный театральный режиссер Андрей Житинкин, просматривая список, постоянно удовлетворенно говорил: «Ой, хорошо», "И вот это тоже хорошо".

- И все же, Андрей, чего вы ждете от сегодняшней церемонии?
- Я жду от этой церемонии каких-то откровений, потому что, когда одни и те же лица повторяются из года в год – это не очень хорошо. Ведь во всем мире ротация с точки зрения рейтингов и так далее меняется постоянно. Кроме разве что каких-то «секс-символов» - их любят себе и любят. А вот что касается профессиональной деятельности, мне кажется, у нас это должно сменяться быстрее и чаще.

Я боюсь все время некоторого застоя. Вспомни, например, страшную историю, когда один и тот же актер становился символом поколения лет на 20. Сначала это был Баталов, потом Смоктуновский… Ну, это же ужасно. Нет, они грандиозные актеры, просто становились этакими иконами: один – в один период времени, другой- в другой. Так вот, мне кажется, что все должно меняться намного быстрее. Потому что сейчас очень много талантливых актеров, но в силу бешеной конкуренции пробиться тяжело.

- Я бы хотел с вами поспорить. Вам не кажется, что во время, так сказать, подъема русского кинематографа эти самые «символы» должны более крепче цепляться за место, оставаться на чуть больший срок?
- Тут все зависит от того, как к этому относиться. Если подходить к этому философски, то лицо эпохи – это современный актер. Я не могу сказать, что Янковский перестал быть «лицом эпохи». Другое дело, что он не может уже играть героев молодых. Всегда нужны "Ромео и Джульетта", всегда нужны молодые, яркие, искренние. И таких мало.

Ромео должен быть 14-тилетним, Джульетта – 12-тилетняя. Я говорю об этом, естественно, метафорически, но все же. Вы помните, когда сорокалетний Меньшиков сыграл юнкера, сколько было разговоров. Я к тому, что кинематограф – вещь очень опасная. Медийность – тоже опасная вещь. Вот сегодняшняя премия - это тест на медийность.

- Театральные режиссеры часто снимают кино, а вы?
- Понимаете, мне очень часто предлагают, но я не хочу начинать с того, с чего начинают многие театральные режиссеры. Сначала у меня будет сериал, а потом уже и кино.
Это будет авторское кино с очень сильной долей провокации, эротики. Это будет странно, потому что главный герой – санитар морга.

На вручение премии «Каро» пришел и дуэт "Plazma" - Роман Черницын и Максим Постельный.

- Скажите, сейчас такая тенденция появилась: спел песню в сериале или фильме – и ты уже в топе. Успех группы «Город 312» это лишний раз доказывает…
- Действительно, это один из самых ярких способов показать или выразить себя. На самом деле, это во всем мире так: песни, которые попали в саундтреки, становятся хитами с большой вероятностью.

- Почему вы не пользуетесь такой возможностью?
- Чтобы попасть в саундтрек, тебе нужно быть знакомым со знакомыми других знакомых. У нас пока мало связей в мире кино. Мы вообще мало в этом вращаемся, потому что пишем на английском языке, а песня в фильме должна нести смысловую нагрузку, сплетаться с сюжетом фильма…

Пришедший на церемонию депутат Алексей Митрофанов был очень благодушно настроен перед началом награждения.
- Скажите, как вам кажется: подобные премии поощряют кино как бизнес или как вид искусства?
- Ну, это вещи неразделимые, на самом деле, в современном мире кино как бизнес и как вид искусства. Просто кино как искусство, то, что мы называем «арт-кино», или еще как-то – это просто лаборатория, где разрабатывают передовые идеи. Это как траты на науку: отрасль тратит деньги на разработку технологий, а потом эти технологии внедряет. Без этой разработки невозможно брать новые идеи. Поэтому это одно и то же.

- В масштабах России?
- И в масштабах России тоже. Просто я думаю, что Россия должна стремиться стать центром мирового кинопроизводства.

- Вот во Франции кинематограф возродился после того, как там стали инвестировать деньги в развлекательное кино…
- Во Франции ничего не возродилось. Французского кино нет. Это однозначно. Оно существует только в сознании тех, кто его любит, или в сознании национальной академии киноискусства, а проката его нет. Мы должны сделать так, чтобы хотя бы для русскоязычной публики наши фильмы были кино номер один.

- Вы за кого будете сегодня болеть?
- За Жанну Фриске. Я всегда за неё болею.

С Викторией Толстогановой встретился уже после того, как закончилась церемония, на которой она вручала премию «За лучший фильм».
- Как вы считаете, с помощью премии возможно поднять кассу того или иного фильма?
- Это не ко мне вопрос, это очень серьезный и деловой вопрос. Но, конечно, это возможно.

- Могут ли молодые режиссеры делать сейчас что-то свое, не для премии? И стать при этом популярными?
- Мне кажется, что молодые режиссеры сейчас знают гораздо больше, чем я, чем вы. Они очень продвинутые, поэтому они сами знают себе цену

- За кого вы болели сегодня?
- Я? Ни за кого! Премия – это такое мероприятие, когда гораздо приятнее встретиться со своими друзьями, чем за кого-то болеть. В данном случае, я - за то, чтобы дать премию любому фильму, любому герою!

Список заявленных номинантов был самый что ни на есть предсказуемый: ведь составляли его не киноакадемики, а сами зрители.
Получившийся результат таков:

Главный режиссер года - Федор Бондарчук, «9 рота» (кроме него на премию претендовали Тимур Бекмамбетов, "Дневной Дозор"; Алексей Балабанов, "Мне не больно")

Самый красивый сюжет (лучший сценарий) – Нина Гринштейн, Оксана Бычкова, «Питер FM» (Сергей Лукьяненко, Тимур Бекмамбетов, Александр Талал "Дневной Дозор"; Валерий Мнацаканов, "Мне не больно")

Самый смелый дебют – Елизавета Боярская, «Парк советского периода» (Юрий Чурсин, "Изображая жертву"; Сергей Крапива, "Человек безвозвратный")

Самый крутой саундтрек (лучшая музыка к фильму) - «Питер FM», песня "Вне зоны доступа" группы "312" ("Дневной Дозор", песня "Останусь" группы "312"; "Живой", песни группы "Сплин")

Самый модный кастинг (лучший актерский ансамбль) – «9 рота» ("Изображая жертву", "Дневной дозор")

Самый стильный киногерой (лучшая мужская роль) – Артем Ткаченко, «Меченосец» (Константин Хабенский, "Дневной Дозор"; Владимир Машков, "Охота на пиранью")

Самая яркая звезда (лучшая женская роль) – Чулпан Хаматова, «Меченосец» (Жанна Фриске, "Дневной дозор"; Рената Литвинова, "Мне не больно")

Главный фильм года - «Дневной Дозор» ("9 рота", "Питер FM")

Как заверяют организаторы, «КАРОнация» будет проводиться ежегодно.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz