Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






С просмотра "Ванечки" зрители выходят с мокрыми от слез глазами


«Ванечка» был готов еще год назад, но по каким-то причинам, по словам режиссера Елены Николаевой, "год пролежал на полке". За этот "полочный период" фильм успел посетить множество фестивалей, в результате чего собрал достаточное количество наград и призов, в частности, Специальный приз президента кинофестиваля имени Тарковского "Зеркало", "Большую Золотую ладью" (Выборгский счет) на XV фестивале российского кино "Окно в Европу", Приз за лучшую женскую роль на II Всероссийском кинофестивале для подростков и юношества "…надцатилетние". А теперь вопрос: за что?

В первую очередь, как можно предположить, за великолепный актерский состав, который по определению скрасит любой фильм, даже если за спиной у режиссера Николаевой такие картины, как, к примеру, «Попса». В "Ванечке" играют настоящие "монстры" киноэкрана и театральной сцены: Андрей Панин, Нина Русланова, Армен Джигарханян, Евдокия Германова, Ольга Дроздова, Алиса Гребенщикова и еще с десяток таких же известных имен.

Во вторую очередь, за главного персонажа. Титульного героя играет восьмимесячный ребенок Максим Галкин. Очаровательный, вовремя улыбающийся и вовремя плачущий – это не может не растрогать ни одного зрителя.

И в третью, - за слёзы. Более слезоточивого фильма в отечественной синематеке трудно найти. 1998 год. Все приметы времени налицо и проходят сквозной нитью через фильм: шахтеры бастуют, ураган валит деревья в Москве, Питер Штайн готовит постановку «Гамлета» с Мироновым, ГАИ переименовывают в ГИБДД и, наконец, августовский дефолт. На всем этом фоне разворачиваются удивительные события.

Девушка с красивыми глазами Надя (Елена Великанова) приезжает покорять столицу и сходу практически поступает во ВГИК – практически, потому что вдруг у неё на руках остается малыш Ванечка, в результате автокатастрофы оказавшийся без родственников, без помощи, без документов. Тут уже не до актерской карьеры. Тут бы себе жизнь спасти (по следам идут коррумпированная милиция и бандиты) и Ванечке, с которым молодая девушка сразу находит и общий язык, и чуть ли не родственную любовь. К Наде начинает клеиться «банкир» в исполнении Андрея Панина. Это одна из немногих работ актера, где он предстаёт в образе положительного героя: благородного, богатого, элегантного, не знающего, что может его ожидать в августе 1998-ого.

Корреспондент Агентства национальных новостей встретился с Андреем Паниным накануне премьеры фильма, чтобы узнать взаимосвязь фильма «Ванечка» и другого проекта, где главный герой – тоже ребенок, "Внук Гагарина"

- Несколько недель назад ты был с бородой, а теперь уже бритый. Много работаешь?

- Ой, эта борода меня уже достала! Я снимался сразу в трёх проектах, где я должен был появляться с разной степенью «бородатости». Последний из них – "Сиделка", но он еще не закончен, поэтому придется опять отращивать…

- «Ванечка» - это уже второй фильм за последний год, где ты работаешь в прямом контакте с детьми (первый – это "Внук Гагарина" - прим АНН).

- (смеётся) Второй, и, надеюсь, последний. Я бы не хотел больше с ними сниматься. Это труднее всего (смеётся). Я не отношусь к детям, как к «цветам жизни».

- Где сложнее было работать с детьми - в «Гагарине» или "Ванечке"?

- Конечно, в «Ванечке» было сложнее. Максим Галкин - человек еще только формирующийся, это достаточно проблемно: вся группа была заточена только на этом ребенке.

- Получается, что Галкин был главным на площадке?

- Ну да. Это даже не актер был, а шампур для шашлыка, на который мы все были нанизаны. Ему же всего 8 месяцев было! Животик заболел – всё, стоп, улыбки сегодня не будет.

- Чем закончилась история с Гагариными (родственники космонавта подали в суд на творческую группу фильма «Внук Гагарина», режиссером котором стал Андрей Панин, из-за того, что история о темнокожем ребенке-шалопае, который носит фамилию Гагарин – по названию города, где его нашли, оскорбила семью первого космонавта – прим. АНН)?

- Ммм… Не знаю. Мне никто ничего не рассказывает, что там в судах происходит.

- Так ты попросил у родственников Гагарина прощения?

- Да не! Какие прощения! Мне все эти прощения по барабану. Хотите угробить кинематограф из-за одной фамилии – так пожалуйста. Идите, работайте сами. Давайте снимать одни блокбастеры, если вы так хотите. Ну, идиоты, что делать…

- История попахивает спекуляцией...

- Конечно, спекуляция! Проблема-то в чем: фильм ведь куплен уже давно. Его купили Первый канал, НТВ+, немецкое телевидение, но из-за всех этих споров он лежит и не шевелится. Мне-то все равно, я – человек искусства. Я занимаюсь искусством. Ты говоришь о том, что этот фильм - мое детище, но мне от этого ни холодно ни горячо. Я закончил эту работу, и всё. Я не могу стоять на месте, у меня полно работы, впереди много проектов. Вот и всё!

- То есть, тебе вообще не обидно?

- Мне обидно за наше население. За простых людей. Самые нищие, обиженные люди, самый нищий наш класс, который DVD себе купить не может! Он будет лишен права смотреть такие добрые фильмы, как вот «Внук Гагарина».

Подругу Нади, которая также хочет поступить во ВГИК, играет Алиса Гребенщикова, дочь главного рок-музыканта всего постсоветского пространства. В фильме она занимает не так много экранного времени, но зато каждый эпизод с ней – это большой запоминающийся этюд.

- Алиса, тебя чаще сейчас можно увидеть в кино, чем в театре. Как ты комбинируешь театральную и кинематографическую карьеру?

- Это звенья одной цепи. Принцип работы один и тот же: ты проживаешь свою роль. Работа над ролью - что в театре, что в кино – это одно и то же, всё равно ты разбираешь её по кусочкам, по системе Станиславского.

- Роль в «Ванечке» для тебя была сложной?

- У меня не очень большая роль в этом фильме, но, надеюсь, достаточно яркая. Я играю девушку, типичную для Москвы: приехавшую из небольшого города, чётко знающую, что она хочет, и при этом она совершенно ясно понимает, что добьется всего, о чем мечтает, и что всё у неё получится.

- Это случайно не автобиографическая история?

- Я ничего не добивалась. Я из «культурной столицы», это немножко разные вещи, чем история с моим персонажем из "Ванечки". И мой переезд в Москву – не стремление что-то изменить в своей жизни, это просто мне показалось интересным. Петербург, я считаю, мало отличается от Москвы. Это два равнозначных города. Для меня интереснее работать в Москве, а проводить досуг в Санкт-Петербурге. Просто в Москве больше возможности для работы.

- Ты не комплексовала на съемках: вокруг столько кинематографических актеров, а не драматических?

- Каждый занимается тем, что он умеет. Каждый живет так, как ему удобно. У меня нет задачи сыграть как можно больше ролей. Все роли, которые я сыграла, играю или сыграю, в первую очередь, должны быть интересны мне лично. Моя жизнь не ограничивается работой актрисы, она немножко шире, чем у представителей актерской профессии. Участие в проекте «Ледниковый период» - это тоже расширение некоего диапазона.

- Жизненного диапазона или профессионального?

- Жизненного. Это в первую очередь. Потому что я делаю вещи, которые никогда не умела. Это самое интересное – научиться новому.

- Страшно выходить на лед под прицелом миллионной аудитории?

- Я не вижу здесь ничего страшного. Чем лучше ты знаешь причину своего страха, тем легче его будет побороть. Любой человек знает, чего он боится. Я не боюсь быть смешной и мне стыдно за то, что я чего-то не умею. Для меня важнее научиться тому, чего я не умею делать, а что подумают об этом другие – это не важно. Главный критерий – это я сама, и я же – самый главный и строгий судья.

- Чего тогда ты боишься?

- Я боюсь за здоровье своих близких. Я хочу, чтобы с ними было все в порядке.

В фильме «Ванечка» так педалируется тема ельцинского периода, что непонятно, о чем фильм? О том, как нелегко было шахтерам (сейчас что, лучше?) Как нелегко детям в детских домах (сейчас что, комфортнее?) У банкиров была сложная жизнь (олигархи сейчас в почете?) Трудно молодым девушкам из провинции обосноваться в Москве (сегодня их ждут с распростертыми объятиями?) Бандитов было больше, чем сейчас? Милиция стала добрее? Детей в роддомах перестали продавать в американские семьи? Тогда при чем здесь упорное желание режиссера в каждом эпизоде ткнуть пальцем: "вот вам как жилось при Ельцине"? Что 98-й, что 07-й – разницы мало.

И главное: что в 58-м, что в 98-м, что сейчас – наш кинематограф как держался на актерах, так и держится. Даже если им 8 месяцев. Как тут не заплакать? То ли от счастья, то ли от досады – тоже разницы немного.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz