Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Как "Мечту Кассандры" не назови, всё равно поплывет


Работающий последние несколько лет в Европе Вуди Аллен вот уже который раз показывает изумленной публике образцы не столько своего уникального, отточенного годами чувства юмора, сколько крепко сделанные загадочные детективы. Многие критики сравнивают последние фильмы классика с братьями Коэнами: это так же уморительно смешно, и так же довольно напряженно с сюжетной точки зрения. Такого сравнения могут удостоиться и «Матч Пойнт», и "Сенсация", снятые недавно Алленом в Британии.

Новый фильм «Мечта Кассандры» можно соотнести с Коэнами в еще большей степени, чем прежние детективные юморески. Смешного здесь еще меньше. Лишь самые верные поклонники смогут уловить тончайшие хохмы, характерные для Аллена.

Главное отличие от последних работ плодовитого режиссера – в «…Кассандре» нет Скарлетт Йоханссон, которую многие называли "очередной музой" Аллена. Роковые женщины есть, но они не играют почти никакой роли, все внимание приковано к актерам Юэну МакГрегору и Колину Фарреллу, которые играют двух братьев.

То, что артисты Фаррелл и МакГрегор совершенно непохожи на родных братьев, можно считать типично алленовской шуткой. Но они и как герои фильма – персонажи совершенно разные. Терри (Фаррелл) работает в автомастерской, но вне работы – заядлый игрок, врун и беспечный человек. Йэн (МакГрегор), напротив, - романтичный молодой человек, откладывающий каждую копеечку, мечтающий об открытии собственного дела, но влюбившийся не в ту девушку (в гламурную актрису). То есть каждый по-своему одержим.

Сюжет, начинающийся с покупки братьями вскладчину яхты, изначально ничего веселого не обещает. «Как вы яхту назовете…» Яхту опрометчиво назвали "Мечта Кассандры", поэтому с самого начала можно уверенно предрекать самый неприятный для героев ход событий. Когда внезапно Терри и Йэн оказываются по уши в долгах, появляется добрый дядя Ховард (Том Уилкинсон), готовый дать им всю необходимую сумму, но взамен просит, чтобы братья убили его делового партнера.

С этого начинается череда событий, которая приводит к тому, что братья меняются ролями: Терри становится рефлексирующим параноиком и истериком, Йэн превращается в несгибаемого холодного человека, который никогда не свернет с выбранного пути. Понятно, что ничего хорошего из этого не выйдет, а финал обернется совершенно иной стороной, чем этого ожидает зритель.

Колин Фаррелл, который зарекомендовал себя совсем не лучшим образом чуть ли не во всех картинах со своим участием и как актер, и выбором ролей вообще, в «…Кассандре» вдруг удивительным образом показывает чудеса трансформации и профессионального роста. МакГрегор же особенно не удивляет зрителя: ему досталась почти та же роль, что он сыграл 15 лет назад в "Неглубокой могиле" Дэнни Бойла. Но вдвоем они смотрятся довольно органично.

Что же до Вуди Аллена, то для самого плодовитого кинематографиста современности, снимающего по одному, а то и по два фильма в год, «Мечта Кассандры» - это, конечно, не "проходная" работа, а, скорее, привычка. Сюжет, который может уместиться в рассказ на несколько страничек, передан привычно изысканно, с кажущейся простотой, но, если приглядеться, мастерски точно. Работа Мастера, который, даже снимая с закрытыми глазами, не собьется с пути и сделает всё так, как надо. Всё равно поплывёт.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz