Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Ангелы и демоны": неуёмная фантазия в действии


Католичество безмолвствует, чтобы не создавать лишней рекламы и без того потенциальному кинохиту, новому фильму по очередной книге Дэна Брауна «Ангелы и демоны / Angels & Demons» режиссёра Рона Ховарда. Тем более что кинолента не задаёт вопросов о происхождении всего святого. Создатели нового фильма вообще задают мало вопросов, а совершают больше действий. Например, с ходу убивают Папу Римского на радость всем поклонникам качественных киноприключений.

О новом фильме Рона Ховарда о приключениях профессора Лэнгдона стоит знать следующее. Номинально это сиквел и приквел, то есть в кинематографическом смысле это вторая часть "Кода Да Винчи", в букинистическом – фильм основан на предшествующей "Коду…" книге Дэна Брауна "Ангелы и демоны". Роман был написан ещё около 10 лет назад, а на российских прилавках появился тогда, когда у нас Брауна никто и знать не знал, зато весь остальной мир сходил с ума уже по "Коду…". Поэтому "Ангелы и демоны" не совсем известны отечественной аудитории, и это хорошо, потому что сюжет полон неожиданных поворотов и забавных деталей. Впрочем, не это главное.

Ещё надо знать, что так как Дэн Браун не такой уж и прекрасный писатель (если уж на пошло, то как писатель он совсем никуда не годится, просто хороший рассказчик), но интуиция у него – ого-го! Причём интуиция у Брауна больше проходит по статье предсказаний. Это сейчас кажется, что "Ангелы и демоны" удивительно актуальны во временном отношении. Но надо знать, что адронный коллайдер, запускающий сюжет, был описан автором в начале 2000-х, как и смерть Папы Римского, случившаяся на деле не так давно. То же самое касается конклава, белого и черного дыма, переполненной массой телерепортёров площади Святого Петра – всё это хорошо было видно в телевизорах после кончины Иоанна Павла II четыре года назад. Но и это не главное.

Из-за этого брауновского якобы "дара предвидения" непосвященные могут сразу же заподозрить и создателей фильма, и самого писателя в спекуляции на реалиях. Вот вам смерть папы и обряд уничтожения "кольца рыбака". Вот сразу переключение на швейцарскую местность, где под землей творится нечто гигантское и закольцованное для разгона частиц, и все находятся в огромном напряжении. Только беспокоятся они не о том, что сейчас получится чёрная дыра и всем будет плохо, а о том, что сейчас получится антивещество и всем будет плохо. Учитывая, что всё вышеописанное происходит в первые минуты фильма, это тоже всё не самое важное, что надо знать о кинокартине "Ангелы и демоны".

Самое важное, вероятно, - это то, что над "Ангелами…" работала та же команда, что и над "Кодом Да Винчи". То есть режиссёр Рон Ховард, обладающий свойством увлекательно снять фильм даже по учебнику по матанализу. И Том Хэнкс, исполняющий главную роль гарвардского профессора, специалиста по символике Роберта Лэнгдона. В первом фильме съёмочная группа обожглась на том, что Браун заполняет сюжетное пространство объяснениями и энциклопедическими (для среднего школьного возраста) фактами, а сценарий содержал в себе слишком много для напряжённого блокбастера разговоров. Теперь Ховард и сценаристы тщательнее проработали динамику, и "Ангелы и демоны" избавились от ненужных диалогов, приобрели напор и драйв, стало больше беготни, погонь и взрывов – и вот это, кажется, и есть главное.

Сюжет позволяет не застревать в одном месте, и это опять Европа: основное действие происходит в течение дня в Риме и, конкретнее, в Ватикане. Кто-то убил Папу. Кто-то украл бомбу со антивеществом, которое, если рванёт, сравняет с землей и Ватикан, и половину столицы Италии. Ещё кто-то украл кардиналов, прибывших на конклав и являющихся основными претендентами на святейший престол. И теперь этих кардиналов можно видеть убиенными в различных частях города.

Для расследования этих чудесных по форме и содержанию происшествий привлекают почему-то гарвардского профессора, главного по религиозной символике. Всё из-за того, что по Риму всюду разбросана таинственная символика. Если в "Коде…" во всём были виноваты тамплиеры, то в "Ангелах…" - иллюминаты. Вот Лэнгдон и мчится из одного конца города в другой, вместе с ним – специалистка по коллайдерам и антивеществам (Айлет Зурер), хорошие и плохие полицейские, а в помощь им – папский местоблюститель камерленго (Юэн Макгрегор). Две трети, если не больше, персонажей забавно говорят с чудовищным акцентом, потому что в день событий в Рим приехали люди со всего света.

Временные рамки (найти главного злодея надо до полуночи) идут фильму в плюс. Авторы картины, как было сказано, больше бегают и ничего не объясняют, от чего завязка фильма даже чересчур быстро превращается в основную сюжетную линию. Так что, если кто-то спросит, с чего это Галилей стал иллюминатом, как архитектор Бернини оказался масоном и почему служители древнего ордена писали тайные послания на английском языке, - такими вопросами задаваться, право, не стоит. Скажите спасибо, что больше половины чуши, написанной человеком с неуёмной фантазией и причудливо устроенным кругозором, в фильм не вошло.

Зато в фильм вошло главное. Это мысль (да-да, у Брауна есть генеральные мысли поважнее теорий заговора) о сосуществовании и взаимоотношении науки и религии. Кто из них ответственный за "ангелов", а кто – за "демонов" - это не вошло ни в фильм, ни в книгу. Оно и к лучшему: летний сезон блокбастеров уже начался, и вопросов у зрителей по идее не должно возникать как минимум ещё полгода. Если кто-то не согласен – вас ждут в Каннах.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz