Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Друг "Платон" или не друг, но истина туманна


На минувшей неделе кинозритель встретился с необычной дилеммой: в один и тот же день стартовали два фильма от двух популярных персонажей одного и того же телешоу. Бывший резидент Comedy Club Вадим Галыгин прокатывает свою продюсерскую работу, а Павел Воля выступает в главной роли в комической драме «Платон» режиссёра Вартана Акопяна.

Профессия Платона (Павел Воля) – это нечто среднее между легальным сутенерством и сводничеством. Имея огромную картотеку, как выражаются, герои фильма, "тёлочек", он продаёт только знакомства. То есть, все, что касается первых свиданий клиентов с девушками – это его бизнес, но как только начинается секс – это уже не платоново дело. Сам Платон называет себя "продавцом счастья".

Деньги хорошие, и их у Платона много. Девочки хорошие, и их много, а если в Москве вдруг дефицит, то хорошие кадры можно найти где-нибудь в Брянске на импровизированном кастинге. Так, передвигаясь по улицам и весям на миниавтобусе со своей небольшой командой, не прекращая разговаривать по десяткам мобильных телефонов, Платон вершит дела и судьбы, попадает в приятные и неприятные истории, бегает от преследователей, врёт, хамит, швыряется деньгами. Короче говоря, ведёт поистине "остапбендеровский" образ жизни и даже выдаёт цитаты, будто у Ильфа с Петровым взятые.

Причина задуматься о смысле жизни у него случается не тогда, где обычно это происходит, то есть ближе к концу фильма, а уже на 10-й минуте после титров. Платон, спасаясь от бандитов, которые "хотят поздороваться" за то, что он их шефу (Алексей Гришин) подсунул гермафордита, вдруг цепляется взглядом за маечку с "Крёстным отцом" в витрине одного из магазинов. Вскоре он уже знакомится с продавщицей этих самых маечек, девушкой, вовсе не искрящейся и не обладающей какими-то сверхъестественными качествами. Да и звать её не Виолетта, а Люба (Елизавета Лотова).

Это одна сюжетная линия, центральная. Есть другая, романтическая. Платон ради одного заказа должен разлучить влюбленную парочку, подсовывая юноше, Антону, в качестве подарка Ford Focus (гламурная публика на премьере добродушно хохочет). Они – не "Форд" с Антоном, а влюбленная парочка, - до конца фильма будут то сходиться, то расставаться.

Еще одна сюжетная линия - драматическая - посвящена взаимоотношениям Платона с олигархом Абдулом (Мухтар Гусенгаджиев). Это самый ценный клиент, но вот незадача: Абдул вдруг положил глаз на Любу. Платон как здравомыслящий и прагматичный человек предлагает Любе пообедать с Абдулом. Любе тоже палец в рот не клади – она соглашается.

А вот еще случай, комичный. У Абдула есть жена, живёт в Лондоне и всячески скрывается от своего мужа. Звонит в родное, кажется, дагестанское село, просит, чтобы братья забрали Абдула из Москвы домой. Братья надевают смешные спортивные костюмы и едут в Москву, где с ними происходят истории по мотивам фильмов Данелия.

Как сказал сам Павел Воля, "фильм сняли в России и Англии, но сделали армяне, значит, кино хорошее". В этом есть какой-то, выражаясь языком Платона, "дуализм". Богатство материала, фактуры, мест съемок – это, конечно, прекрасно; но его переизбыток вызывает вопросы.

"Платон", разумеется, - не про любовь и не про сутенерство, и не про Москву с Лондоном, и не про Дагестан или Армению, и не про романтику, и не про юмор, и не про слёзы. "Платон" - это фильм про Павла Волю. Его артистические способности – вопрос отдельный (Воля, по сути, сам себя и сыграл), а вот само решение сделать шажочек из комического поля, им же засеянным, на границу большого кино ("Самый лучший фильм" не считается) – уже почти поступок. Точнее, очень большая претензия.

И, как ни странно, у Воли хватило воли не опуститься снова до драки на фаллоимитаторах, а выдержать роль томящегося и копающегося в себе человека от начала до конца. Другое дело, что связь между началом и концом в "Платоне" - весьма зыбкая, и чтобы понять, что всё-таки происходит в этом многослойном пироге, надо иметь или мозг режиссера фильма, или фантазию его сценариста, потому что ближе к финалу совершенно перестаешь понимать, кто откуда приехал-прилетел, кто куда делся и кто, вообще, все эти люди. Надо думать, что какие-то стыковки потерялись во время монтажа.

В любом случае, неизбежные сравнения с "Альфи", "Методом Хитча" и еще десятком голливудских картин ни к чему. Там всё сразу понятно и ясно. Здесь же получается, что зрителей полтора часа дурили, веселя их и радуя забавным Волей, а на последних минутах стукнули сзади линейкой по голове: мол, кто это сейчас заржал? Ну-ка, встали быстро и вышли из класса. "Сдаётся мне, господа, это была не комедия, а драма".

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz