В кинотеатре «Ролан», где проходит фестиваль, в понедельник случилась давка. В кассах было настоящее столпотворение, мест отчаянно не хватало. Когда закончились стулья, зрителям пришлось смотреть фильм стоя. Ничего удивительного: показывали новый фильм Вуди Аллена "Сенсация" ("Scoop"). Несмотря на то, что режиссер снимает по нескольку картин в год, он по-прежнему очень востребован и любим зрителями.
«Мы относим причину того, что сегодня даже не аншлаг, а переаншлаг, не только к режиссеру, но и к организаторам, которые помогли привезти картину в Москву. Жанр фильмов Аллена очень трудно определить. Правильнее всего было бы сказать, что этот жанр называется "фильм Вуди Аллена», - сказал перед показом куратор "Эйфории" кинокритик Андрей Плахов.
История «Сенсации» действительно похожа на жанр "фильм Вуди Аллена". Героиня Йохансон – начинающая репортерша, которая пишет статьи в школьную газету. Некстати появившийся призрак недавно умершего известного журналиста сообщает ей имя серийного убийцы, о котором говорит весь Лондон, - богача и плэйбоя (Хью Джекман). Так как происходит это во время представления иллюзиониста по имени Чудини (Вуди Аллен), то расследование им предстоит вести вместе. Пока фокусник "раскачивается" и начинает охотиться за уликами преступления уже серьезно и с азартом, создав свою самую неправдоподобную версию (она и окажется единственно верной), журналистка влюбляется в предполагаемого убийцу.
Все это снабжено таким огромным количеством фирменных алленовских шуточек на один квадратный сантиметр пленки, что зрители на просмотре не могли спокойно вздохнуть в течение всего фильма. От фраз навроде «Кайфная жизнь – это ужин без изжоги», до постоянного занудства Чудини насчет британских правил дорожного движения – каждая экранная минута "рвала зал".
Если не обращать внимание на блестящую, как всегда, игру Аллена, в которой он опять занимается самокопанием, то Йохансон спустя три года после «Трудностей перевода» опять доказала, что она не кукла, а актриса. Она, наконец, сыграла роль, которую можно спокойно сравнивать с её Шарлоттой в "Трудностях…". После безуспешного заигрывания с блокбастерами ("Остров"), с эстетством ("Черная орхидея"), минималистским арт-хаусом ("Любовная лихорадка"), она нашла своего режиссера, а заодно и новое амплуа. Как показала "Сенсация", Скарлетт вдруг оказалась отличной комической актрисой, что гораздо сложнее, чем быть просто "Девушкой с жемчужной сережкой".
Что любопытно, это не только вторая попытка Аллена снять фильм в Лондоне (после «Матч пойнта») и второй случай приглашения на роль Скарлетт Йохансон, но и первый за долгое время коммерческий успех режиссера. Бюджет фильма составил 4 миллиона долларов, кассовые сборы в США на середину сентября 2006 года превысили 10 миллионов долларов. Говорят, что следующий фильм он будет снимать в Париже, но будет там Йохансон или нет – загадка.