Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Пекло" ищет своё место под солнцем


«Пекло» стоит назвать одним из самых долгожданных фильмов года по многим причинам, главной из которых является то, что это продукт одного из самых любопытных тандемов мирового кино – Дэнни Бойла и Алекса Гарленда.

Этот любопытнейший дуэт в «Пекле» доказал, что он еще и один из наиболее непредсказуемых. Последним продуктом их совместного творчества стал зомби-флик (поджанр фильмов ужасов, в основе сюжета которого лежит погоня оживших мертвецов за оставшихся в живых людьми) "28 дней спустя", вышедший 5 лет назад. Скоро на экраны выйдет "28 недель спустя", тоже созданный не без участия Бойла-Гарленда.

Почему дуэт «непредсказуемый»? Среди первых работ режиссёра Дэнни Бойла "Неглубокая могила" - психологическая драма с намёками на детектив и жёсткий триллер (или наоборот) – и "библия 90-х" "На игле". Кроме этих основополагающих вещей, он снял и семейную комедию "Миллионы" и романтическую комедию "Жизнь хуже обычной" с Кэмерон Диас и своим любимым актером Юэном МакГрегором. Первой совместной работой Бойла с романистом Гарлендом стала антиутопия "Пляж" с Леонардо ДиКаприо. Затем – вышеупомянутый фильм ужасов "28 дней спустя".

И вот после всего этого жанрового разнообразия – ещё и научная фантастика «Пекло». Что у этих двоих в головах – непонятно, но стилистический разброс подсказывает, что в мозгах одно из двух: или форменный беспорядок, или чётко структурированное видение мира.

Как утверждают сам Бойл, «что мне нравится в работе Гарленда – так это то, что он всегда имеет свои грандиозные замыслы». В "Пекле" - грандиознее некуда. Солнце, как и уготовано каждой звезде, начинает тихо гаснуть, однако происходит это не через миллиарды лет, а в 2057 году. На Земле рождается план отправить к светилу бомбу размером с Манхэттен, чтобы произвести разряд, возродив, таким образом, энергию Солнца.

Это вовсе не «Армагеддон» часть вторая. И не вампука, созданная нездоровой головой. Это научная фантастика. Научнее некуда, создатели фильма консультировались и с NASA, и британским физиком Брайаном Коксом, и даже ездили в Звёздный городок. Фантастичнее тоже: критики вряд ли могут припомнить настолько же впечатляющие спецэффекты, позволившие выпустить версию картины даже в формате 3D.

Конечно, Бойл-Гарленд не были бы самими собой, не заключив в такую сюжетную основу важный психологический фактор. В течение 16 месяцев на огромном корабле «Икар-2» к Солнцу движется команда из 8 человек. Прокатчики фильма просят всех журналистов (не только в России, кстати, но и во всём мире) не рассказывать основные перипетии, но можно изначально предположить, что будут и многочисленные поломки, связанные с человеческим фактором, и нехватка кислорода, и магическое действие приближающейся огромной звезды, и считавшийся утерянным дрейфующий "Икар-1". Достаточно сказать, что при создании фильма режиссёр вдохновлялся знаменитой картиной "Das Boot" Вольфганга Петерсена, чтобы передать атмосферу замкнутого пространства.

Главное, что необходимо знать, - это действительно психологическая драма и настоящая фантастика, как мы привыкли их видеть. По темпоритму она мало отличается от «Соляриса» (скорее, недавней голливудской версии), или "Космической Одиссеи 2001": всё очень неторопливо и четко размечено. Только очень жаль, что нельзя рассказать, в чём соль и сюжетная составляющая второй половины этого завораживающего фильма. Там, правда, очень интересно.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz