Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Тамара Гвердцители: Выход на сцену театра – это мой вызов


Постановку осуществил режиссер Юлий Гусман, взяв за основу популярный в 1970-х годах бродвейский мюзикл «Man of la Mancha», написанный по мотивам книги Мигеля Сервантеса "Дон Кихот Ламанчский". Мысль пригласить на одну из главных ролей не профессиональную актрису, а звезду эстрады пришла к режиссеру еще на этапе обдумывания спектакля, поскольку он уже был знаком с драматургическим творчеством Тамары Гвердцители.

Мюзикл «Человек из Ламанчи» был создан в 60-х годах XX века американскими драматургами Дэйлом Вассерманом, Джоном Дэрионом и композитором Митчем Ли. Первое представление "Человек из Ламанчи" состоялось в 1965 году на Бродвее. В России мюзикл впервые поставил Андрей Гончаров на сцене театра Маяковского в 1972 году.

«Тамара из любой песни создает картину, целую повесть о человеческих судьбах. До нее ни одна эстрадная дива не пела в музыкальных спектаклях, так как это требует специальной подготовки и огромной работы. Однако Тамара в спектакле не просто поет, она играет большую драматическую роль - и делает это блестяще. Она продвигалась к этой роли небольшими шажками - в ней очень много текста. Однако с первого дня у Тамары горели глаза, и я верил: все получится!», - рассказал режиссер спектакля Юлий Гусман.

Тамара Гвердцители сыграла уже в 60-ти постановках, и каждая из них собирала неизменный аншлаг. Подготовка к роли отнимала у певицы массу времени: освоить совершенно другую профессию оказалось непросто.

Это уже второй театральный «поход» Тамары Гвердцители с эстрады в другие жанры. В 2004 году она исполняла партию Кармен в одноименной шоу-опере на музыку Жоржа Бизе, которую в Днепропетровском театре оперы и балета поставил его главный режиссер Юрий Чайка.

Накануне первого спектакля Тамара Гвердцители ответила на вопросы корреспондента Агентства национальных новостей:

- В вашем репертуаре песни на многих языках. Но в разговоре присутствует еле уловимый акцент. И вдруг - академический театр! Рядом мэтры сцены, большая роль. Как справились?
- С большим трудом. На первых репетициях я впадала в ступор. Забыла весь текст, у меня вдруг появлялся такой жуткий акцент, который, я думаю, обескураживал партнеров. Чуть ли не крики: «Вах!». Но Владимир Зельдин меня успокаивал, поддерживал. Постепенно все пришло в норму, все-таки у меня есть музыкальный слух, и языковые интонации я прежде всего слышу. Я отменяла интересные концерты ради репетиций, ведь это не просто так - выйти на драматическую сцену. Но это был - вызов, который я должна была принять.

- Чья это идея с театром? Вам не хватает музыкальной сцены?
- Идея Юлия Гусмана. Это он настоял. Причем был так настойчив, что я решила попробовать. Небольшой опыт у меня был в Днепропетровске. Главное - это терпение режиссеров, артистов, конечно, и моя упертость, которые помогли тому, что спектакль идет уже третий сезон.

- Первый спектакль помните? Волновались?
- Перед началом почти не спала, даже пила валерьянку. А сейчас я спокойнее - уже вжилась. Для меня эта роль как консерватория и театральный институт - вместе взятые.

- Спектакль музыкальный, у вас несколько номеров. В них то вы чувствовали себя в родной стихии...
- Да, вы правы. Но все равно театральный номер далек от концертного. Другие мизансцены, другая подача песен. В общем, все было не просто.

- Кроме театра вы в этом году подготовили и новую концертную программу...
- Она называется «Воздушный поцелуй». В нее вошли песни Кима Брейтбурга, Олега Митяева, Александра Розенбаума, мои песни, которые я исполню с ивановским хором мальчиков.

- Будет ли выпущен диск? Когда, кем?
- Диск, конечно будет. Когда и кто выпустит, пока не определили. Есть несколько кандидатов среди компаний. Мы хотим еще поработать над программой, обкатать ее на публике. И уже наверняка определить, что туда войдет. Хотя основная часть песен уже ясна.

- Эта театральная работа, наверняка, не последняя...
- Открою небольшой секрет. Будущим летом состоится премьера оперы Бизе «Кармен». У меня главная роль, поэтому с театром пока прощаться не собираюсь.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz