Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Руины": в Мексике злая трава


Любителям ужасов досуг обеспечен: фильм режиссера Картера Смита «Руины/Ruins» выходит в российский прокат в четверг. Те зрители, которые отправляются в кинотеатры не только за острыми ощущениями, тоже смогут найти отдушину и вволю посмеяться над отдельными эпизодами этой страшной картины, где все (или почти все) главные герои погибнут в мучениях.

Завязка "Руин" отдаленно напоминает "Пляж" - книгу Алекса Гарленда, экранизированную Дэнни Бойлом в 2000 г. с Леонардо Ди Каприо в главной роли. И здесь, и там загадочное место, влекущее туристов, уставших от стандартного меню достопримечательностей, а также от курортного быта с отелями, положенным комфортом и т.п. Правда, в "Руинах" это не пляж на далеком острове в Таиланде, а древние развалины в Мексике, связанные с племенем майя. Четверо американских туристов – это две влюбленные парочки – знакомятся на отдыхе с человеком, который берется устроить необычную экскурсию. Для еще двоих греков, которые не смогли поехать, компания срисовывает старинную карту, если те пожелают присоединиться потом.

На этом общность с творением британского режиссера заканчивается. Впрочем, для создателей "Руин" в любом случае не слишком важны стилевые изыски, характерные для Бойла, снявшего "На игле" и "28 дней спустя". Перед нами фильм ужасов со стандартным набором инструментов: постепенное нагнетание атмосферы (когда зритель постоянно думает, что вот-вот из зарослей бамбука вылезет нечто страшное-престрашное), тайна древнего племени, живописные декорации самих руин, где таится та самая разрушительная сила, ради которой мы собственно и пришли в кинотеатры.

Главные герои – как это частенько бывает в "ужастиках" - не изуродованные интеллектом молодые люди, по неосторожности подвергшие себя смертельной опасности. Отдельные их реплики вызовут неизбежный смех в зале: пожалуй, именно юмор, способность насмешить, даже когда камера берет крупным планом кровь и человеческое мясо, и есть основная изюминка "Руин" (хотя это никогда не мешало даже никакому, даже самому страшному "хоррору").

"С четырьмя американцами на отдыхе не может случиться ничего страшного", - говорит один из персонажей посередине кровавого действа.

"Кто за то, чтобы отрезать Матиасу ноги?" - вопрошает другой герой.

"Цветок вибрировал и издавал рингтон", - рассказывает героиня.

После этих перлов смотреть "Руины" становится гораздо приятнее: как в комедии Леонида Гайдая, ты ждешь очередной "смехоточки".

При этом фильм действительно способен напугать, тут можно не сомневаться – зажмуриваться от страха, вжимаясь в кресло, периодически придется. Что же станет причиной гибели большинства юных граждан США, которых, вопреки ожиданиям, не спасет полиция или другие компетентные органы?

Разгадка неожиданно таится в растительном мире – травке и цветочках, которые оказались весьма неблагосклонны к представителям рода человеческого. Рассказывать большее смысла нет, поскольку это и есть главная тайна. Кому из героев удастся остаться в живых – тоже придется погадать (хотя проницательный зритель легко просчитает это). Вопрос, надо ли вообще было оставлять в живых, останется открытым. А это уже намек на то, что, возможно, последуют и "Руины. Часть вторая", и так далее – в зависимости от кассовых сборов.

"Руины" сделаны не каким-нибудь маститым американским кинематографистом. Это полнометражный дебют известного модного фотографа Картера Смита, снявшего до этого одну короткометражку, получившую приз на фестивале независимого кино в Сандэнсе. Автором сюжета стал более опытный мастер триллера – писатель Скотт Б. Смит, перу которого принадлежит оскароносный сценарий ленты "Простой план" (1998).

Чем этот фильм ужаса принципиально отличается от других, так это освещением – большая часть сцен, в том числе самых кошмарных, происходит средь бела дня на вершине пирамидального строения, со всех сторон доступной солнечному свету. Авторы захотели напугать нас не в темноте, как положено, а наоборот – в погожий летний денек. Кто испугается, а кто нет – дело строго индивидуальное. Скорее всего, мнения разделятся.

При всем при том нельзя сказать, что первый блин вышел комом: поклонники жанра получат свое, а придирчивые киноманы, неизбежно поморщившись от очередной голливудской поделки, признают хотя бы, что к финалу герои перестают быть привычным для подобных лент американским мясом на убой, и даже иногда отличаются друг от друга.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz