Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Одна война": Четвёртый фильм Веры Глаголевой


Никто не скрывает, но почему-то никто и акцентирует внимания на том, что Вера Глаголева является не только одной из самых узнаваемых и талантливых актрис отечественного кино, но ещё и уникальным режиссёром. Уникальным не столько по творческой манере, сколько по умению притягивать (в наше-то время!) зрительское внимание к простым человеческим историям. И, что особенно важно, она находит правильных людей, готовых поддержать её – и финансово в том числе.

Страсть российских – и не только - кинопрокатчиков к "плановым" выпускам фильмов понятна. К 8 марта – фильмы про любовь, к каникулам – мультики, а если к 4 ноября кто-то отважится снять кино, то и его к дате припишут. Смущает только дата 9 мая – язык не поворачивается назвать фильмы о войне "плановыми", но, как ни крути, тенденция налицо. Только что прошёл "Поп" (который привязали ещё и к Пасхе), впереди – "Утомлённые солнцем – 2: Предстояние" и ещё несколько тематических картин.

Картину "Одна война" Веры Глаголевой никак не хочется причислять к "фильмам по теме". Хотя бы потому что это фильм не о войне. Он - о женщинах, выживших или выживающих во время войны.

8 мая 1945 года. На небольшой остров, находящийся на севере нашей страны, прибывает майор НКВД (Михаил Хмуров). Ничего хорошего это не сулит уже по факту: энкавэдэшники просто так не прибывают туда, где всего-то десяток женщин с детьми, да хромой военный (Александр Балуев).

Женщины – из оккупации и, конечно, надеются на то, что со дня на день после объявления об окончании войны их выпустят из островного заключения. Но, конечно, всё не так просто, как может казаться, ведь в оккупации им пришлось не просто жить, но и, простите, выживать – дети их рождены от оккупантов. Вот майор и прибыл, чтобы доставить их на материк, после чего с ними неизвестно что произойдёт, но современный зритель может сам додумать окончание этой невесёлой истории.

Ещё современный зритель может попросту не дождаться окончания "Одной войны". После "Трансформеров" или "Айронмэнов" фильм Веры Глаголевой может казаться анахронизмом, свидетельством того, что у российского кино есть свой неповторимый стиль, а сама Глаголева может выглядеть или хранителем традиций, или вообще этаким Дон Кихотом. Длинные общие планы, выразительные паузы, продуманные диалоги, акценты на мелочах – в "Одной войне" есть всё, от чего уже отвык современный зритель.

Неудивительно, что на таком материале динамичные сцены, приходящиеся аккурат на финал ленты, пролетают так, что ловишь себя на мысли: "Как бы не проморгать чего важного". Но ничего не проморгаешь. История моргать не позволяет.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz