Музыкальная постановка с драматическим сюжетом о чувствах собак и бесчувствии людей, о наших общих радостях и горестях, о заветной дверце, за которой скрывается счастье. А счастье для них – это мир, в котором нет жестокости.
Место действия мюзикла – овраг, дружелюбно приютивший стаю бездомных собак. У каждого пса своя история, у каждого был свой человек, и каждый испытал свою потерю. Собачьи персонажи несут определенные человеческие типажи, в которых зритель может узнать себя, коллегу, родственника или случайного прохожего. Ведь в наше жестокое время овраг может стать домом и для человека.
Будущего предводителя стаи человек привез за город и оставил на произвол судьбы. Пес по кличке Черный бежал за ним, но человек прогнал его. Теперь пес живет ненавистью и местью к людям.
Черный не приемлет ничего человеческого и каждый раз разрывает в клочья книги и газеты.
«Какие же вы дураки! - восклицает пес. – Собаки - это собаки, они не должны читать!»
Костюмеры и бутафоры постарались создать некий собачий антураж, перемешав хвосты, уши и парики с нарядными платьями, джинсами и модными куртками. Бывшая Такса – романтичная особа, когда-то она была артисткой, жила на даче и носила на шее роскошный бант. Бант давно истрепался, вместо дачи – овраг, но в грезах она представляет себя в блестящем платье, немного безвкусном, словно сшитом из штор. Она немного не от мира сего, она верит в безграничную доброту каждого и визжит от восторга, обнаружив в овраге маленькую ржавую коробочку. Чанита и Чазета совсем недавно попали в овраг. Они из той породы собак, которых человек наряжает в кружевные платья, водит к собачьему парикмахеру и душит фирменным парфюмом. Их, разряженных и избалованных, человек однажды «забывает» на автобусной остановке, так и не вернувшись за питомцами.
«Работа над спектаклем была нестандартной, он ближе к драматическому, нежели к музыкальному, - рассказывает режиссер-постановщик Константин Яковлев. - Мы репетировали этюдным методом, искали характеры, совмещали черты людей и повадки собак. Но спектакль в первую очередь про людей. Когда вышли на площадку, возникло много новых находок, происходил настоящий живой процесс: мы приглядывались к соседским собакам, к бродячим и прохожим».
В названии рок-мюзикла авторы поставили значок «@» - "собачка", которым обычно изображают электронный адрес.
«Мы привыкли видеть этот знак в названии элетронной почты, при этом не так часто задумываемся о тех собаках, которые живут рядом с нами. Так вот современное отношение к этим животным как раз и заключается в этом самом бездушном значке», - пояснил режиссер-постановщик «С@бак».