Российская PR-акция "Открытый стих" прибыла в Казань.
Название акции "Открытый стих" — это многоуровневая метафора. Во-первых, "открытый" потому, что почтовые карточки в России принято называть "открытыми письмами". Во-вторых, новая программа открыта для каждого человека. В-третьих, с каждой новой открыткой в жизни ее адресата происходит поэтическое открытие. Акция "Открытый стих" проходит при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Цель акции — привлечь внимание общественности к современной литературе, повысить культурный уровень населения и пропагандировать чтение как актуальное и модное времяпрепровождение.
Казань вошла в пятерку российских городов, где будет распространяться серия бесплатных открыток "Открытый стих". Теперь в кафе и ресторанах, салонах красоты и других общественных заведениях, где установлены стойки "Fly cards", любой желающий сможет приобрести открытки с портретами и стихотворениями современных поэтов.
Редактор газеты "Книжное обозрение" Александр Гаврилов справедливо считает автором прекрасной идеи о "доступной поэзии" Иосифа Бродского, ведь это Бродский в свое время предлагал снабжать поэтическими сборниками гостиничные номера, развешивать стихи классиков в метро и в супермаркетах.
Презентация проекта "Открытый стих" состоялась 10 декабря в гипермаркете "Книжный двор". Её провели главный редактор газеты "Книжное обозрение" Александр Гаврилов, поэты Елена Жаринова и Дмитрий Тонконогов.
В первую серию проекта "Открытый стих" входит десять открыток, своеобразных визитных карточек Андрея Вознесенского, Тимура Кибирова, Юлии Идлис, Веры Павловой, Елены Фанайловой, Линор Горалик, Евгения Бунимовича, Максима Амелина, Анны Логвиновой и Дмитрия Тонконогова. Это стихийная "десятка" видных представителей современной поэзии, собранная Александром Гавриловым. На лицевой стороне каждой открытки — графический портрет поэта, выполненный художником Виктором Маламедом, а на тыльной — стихотворение этого поэта. Указан там и адрес сайта газеты "Книжное обозрение", поскольку именно туда рекомендуется отправлять отклики "открытым" поэтам.
Для распространения в Москве была издана серия "Открытого стиха" тиражом десять тысяч, в Санкт-Петербурге — пять тысяч, в Екатеринбурге, Новосибирске и Казани — две тысячи.